+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Подходы к интерпретации классической модели экономики впечатлений

Купить электронную версию статьи

т. 28, вып. 10, октябрь 2022

Получена: 15.09.2022

Получена в доработанном виде: 29.09.2022

Одобрена: 13.10.2022

Доступна онлайн: 27.10.2022

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: Z00

Страницы: 2180–2200

https://doi.org/10.24891/fc.28.10.2180

Федорова Е.А. доктор экономических наук, профессор, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
ecolena@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-3381-6116
SPIN-код: 7520-2160

Хрустова Л.Е. кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
lehrustova@fa.ru

https://orcid.org/0000-0002-0884-2734
SPIN-код: 9929-3668

Предмет. Теория экономики впечатлений и ее место в системе современных экономических моделей.
Цели. Обоснование необходимости развития и разработки инструментов поддержки и стимулирования экономики впечатлений в России.
Методология. Использованы контент-анализ, аспектный анализ, систематизация подходов отечественных и зарубежных авторов.
Результаты. Обоснована актуальность и значимость исследования экономики впечатлений в реалиях экономики России с учетом отраслевого аспекта. Систематизированы результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, дополняющих классический подход к интерпретации содержания экономики впечатлений.
Область применения. Результаты выступают теоретической основой разработки прикладных отраслевых инструментов поддержки и стимулирования экономики впечатления в России.
Выводы. Несмотря на возрастающую роль впечатления как самостоятельного продукта, его стоимостная оценка затруднена, что обусловливается его нематериальным и субъективным характером. Концепция экономики впечатлений выступает основой разработки прикладных инструментов, нацеленных на достижение некой реакции у потребителя, что определяет перспективы развития экономики впечатлений в России.

Ключевые слова: экономика впечатлений, потребительский опыт, лояльность клиента, текстовый анализ

Список литературы:

  1. Pine B.J. II, Gilmore J.H. Welcome to the Experience Economy. Harvard Business Review, 1998, vol. 76, no. 4, pp. 97–105. URL: Link
  2. Сичкарь Т.В. Типология экономик: попытка построения новой концепции // Вестник Евразийской науки. 2020. Т. 12. № 2. С. 69. URL: Link
  3. Hwang J., Lyu S.O. The Antecedents and Consequences of Well-Being Perception : An Application of the Experience Economy to Golf Tournament Tourists. Journal of Destination Marketing and Management, 2015, vol. 4, iss. 4, pp. 248–257. URL: Link
  4. Liu F., Lai K.-H., Wu J., Duan W. Listening to Online Reviews : A Mixed-Methods Investigation of Customer Experience in the Sharing Economy. Decision Support Systems, 2021, vol. 149, 113609. URL: Link
  5. Dieck M.C., Jung T.H., Rauschnabel P.A. Determining Visitor Engagement Through Augmented Reality at Science Festivals : An Experience Economy Perspective. Computers in Human Behavior, 2018, vol. 82, pp. 44–53. URL: Link
  6. Mehmetoglu M., Engen M. Pine and Gilmore's Concept of Experience Economy and Its Dimensions: An Empirical Examination in Tourism. Journal of Quality Assurance in Hospitality and Tourism, 2011, vol. 12, no. 4, pp. 237–255. URL: Link
  7. Chang S. Experience Economy in Hospitality and Tourism: Gain and Loss Values for Service and Experience. Tourism Management, 2018, vol. 64, pp. 55–63. URL: Link
  8. Boo S., Busser J.A. Tourists' Hotel Event Experience and Satisfaction: An Integrative Approach. Journal of Travel & Tourism Marketing, 2018, vol. 35, iss. 7, pp. 895–908. URL: Link
  9. Sipe L.J., Testa M.R. From Satisfied to Memorable: An Empirical Study of Service and Experience Dimensions on Guest Outcomes in the Hospitality Industry. Journal of Hospitality Marketing and Management, 2018, vol. 27, no. 2, pp. 178–195. URL: Link
  10. Scott N., Laws E., Boksberger P. The Marketing of Hospitality and Leisure Experiences. Journal of Hospitality Marketing and Management, 2009, vol. 18, iss. 2-3, pp. 99–110. URL: Link
  11. Bharwani S., Jauhari V. An Exploratory Study of Competencies Required to Co-Create Memorable Customer Experiences in the Hospitality Industry. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 2013, vol. 25, iss. 6, pp. 823–843. URL: Link
  12. Поротникова Н.А. Экономика впечатлений и управление опытом потребителей на ресторанном рынке // Экономика и управление. 2011. № 12-2. С. 81—87. URL: Link
  13. Lai I.K.W., Lu D., Liu Y. Experience Economy in Ethnic Cuisine: A Case of Chengdu Cuisine. British Food Journal, 2020, vol. 122, iss. 6, pp. 1801–1817. URL: Link
  14. Sidali K.L., Kastenholz E., Bianchi R. Food Tourism, Niche Markets and Products in Rural Tourism: Combining the Intimacy Model and the Experience Economy as a Rural Development Strategy. Journal of Sustainable Tourism, 2015, vol. 23, iss. 8-9, pp. 1179–1197. URL: Link
  15. Quadri-Felitti D., Fiore A.M. Experience Economy Constructs as a Framework for Understanding Wine Tourism. Journal of Vacation Marketing, 2012, vol. 18, no. 1, pp. 3–15. URL: Link
  16. Duan B., Arcodia C., Ma E., Hsiao A. Understanding Wine Tourism in China Using an Integrated Product-Level and Experience Economy Framework. Asia Pacific Journal of Tourism Research, 2018, vol. 23, iss. 10, pp. 949–960. URL: Link
  17. Абанкина Т.В., Николаенко Е.А., Романова В.В. Экономический потенциал сферы культуры и досуга в России и странах ОЭСР // Журнал Новой экономической ассоциации. 2020. № 2. С. 98—117. URL: Link
  18. Lee H., Jung T.H., Dieck M.C., Chung N. Experiencing Immersive Virtual Reality in Museums. Information and Management, 2020, vol. 57, iss. 5, 103229. URL: Link
  19. Geng J., Guo Y.-L. App Types, User Psychological and Instrumental Needs, and User Experience in the Sharing Economy: An Empirical Research. Entertainment Computing, 2022, vol. 41, 100467. URL: Link
  20. Mehrjerdi M.F., Hosseini A., Mansourian H. Toward a Place Quality Manifesto with the Experience Economy Approach. Cities, 2022, vol. 121, 103483. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала