+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Оценка финансово-экономической результативности государственных инвестиций в программах академического превосходства вузов

Купить электронную версию статьи

т. 28, вып. 10, октябрь 2022

Получена: 04.07.2022

Получена в доработанном виде: 01.09.2022

Одобрена: 15.09.2022

Доступна онлайн: 27.10.2022

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: B41, H52, I22

Страницы: 2201–2224

https://doi.org/10.24891/fc.28.10.2201

Роденкова Т.Н. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Rodenkova_t@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-5185-3076
SPIN-код: 9722-9750

Гришина О.А. доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта г. Москвы, Москва, Российская Федерация 
Grishina_OA@mqtnijp.ru

https://orcid.org/0000-0001-9033-8555
SPIN-код: 4428-6243

Анохова Е.В. кандидат экономических наук, первый проректор, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ), Москва Российская Федерация 
Anokhova.EV@mipt.ru

https://orcid.org/0000-0002-6811-910X
SPIN-код: 9900-6645

Предмет. Методический инструментарий оценки финансово-экономической результативности государственных инвестиций в программу академического лидерства «Приоритет 2030».
Цели. Исследование зависимости целевых индикаторов результативности программ развития вузов — участников проекта «Приоритет 2030» от показателей оценки финансово-экономической эффективности их ресурсного обеспечения, позволяющее конкретизировать систему показателей и алгоритм расчета комплексного интегрального показателя результативности программ.
Методология. Использовались экспертно-аналитические методы, а также неформализованные методы экономического анализа, отражающие аналитические процедуры на логическом уровне.
Результаты. Решая задачи повышения международного статуса вузов России, государственная финансовая поддержка программ академического лидерства должна вписываться в регулярные механизмы нормативно-подушевого и программно-целевого финансирования. Основной результат данного исследования — интеграция методических приемов оценки результативности программ развития вузов с системой показателей эффективности государственной поддержки проекта «Приоритет 2030».
Выводы. Совершенствование методологии оценки результативности и эффективности ресурсного обеспечения новой программы академического лидерства позволит научно обосновывать уровень достаточности финансового обеспечения для достижения конкретных измеримых результатов. Предложенный инструментарий целесообразно использовать для формирования не только общих параметров государственных инвестиций в развитие отечественных вузов, но и для корректировки объемов и источников финансирования организаций высшего образования России.

Ключевые слова: государственные инвестиции, целевые индикаторы, показатели результативности, интегральная оценка, государственная поддержка

Список литературы:

  1. Клячко Т.Л., Новосельцев А.В., Одоевская Е.В., Синельников-Мурылев С.Г. Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 8—30. URL: Link
  2. Абанкина И.В. Финансирование образования: тренд на персонализацию // Журнал Новой Экономической Ассоциации. 2019. № 1. С. 216—225. URL: Link
  3. Салми Дж. Работают ли инициативы академического превосходства по созданию университетов мирового класса? // Международное высшее образование. 2016. № 87. С. 23—25. URL: Link
  4. Аltbach Ph.G. The Costs and Benefits of World-Class Universities. International Higher Education, 2003. № 33. URL: Link
  5. Зинченко Д.И., Егоров А.А. Моделирование эффективности российских университетов // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 23. № 1. С. 143—172. URL: Link
  6. Егоров А.А. Оценка эффективности деятельности университетов на основе их производственных функций // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 4. С. 87—99. URL: Link
  7. Корнейчук Б.В. Оценка эффективности государственных программ развития образования // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 5. С. 105—110. URL: Link
  8. Балаханова Д.К., Окунькова Е.А. Инвестиции в образование как фактор развития человеческого капитала // Экономика и управление: проблемы и решения. 2019. Т. 3. № 3. С. 123—130.
  9. Рой О.М. Логический анализ государственных программ как инструмент повышения их эффективности // Дискурс-Пи. 2021. Т. 18. № 3. С. 48—63. URL: Link
  10. Смолин О.Н. Высшее образование и наука: некоторые системные проблемы // Ректор вуза. 2020. № 5. С. 4—23.
  11. Крохмаль Л.А., Фефелова А.А. К вопросу о законности государственной поддержки услуг высшего образования // Вестник Евразийской науки. 2019. Т. 11. № 4. С. 29. URL: Link
  12. Постников В.М., Спиридонов С.Б. Многокритериальный выбор варианта решения на основе аддитивной свертки показателей, являющихся членами арифметических прогрессий // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. № 11. С. 443—464. URL: Link
  13. Харитоненко Л.Б. Подходы к оценке эффективности расходов федерального бюджета на высшее образование // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 7. С. 116—122. URL: Link
  14. Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Рыжакова О.Е. Сравнение международных рейтингов и результатов российского мониторинга эффективности деятельности вузов по методике анализа лиг // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 130—151. URL: Link
  15. Слепов В.А., Роденкова Т.Н., Алиев Д.К. Оценка эффективности механизма финансирования научно-технических проектов государственно-частного партнерства // Финансовая жизнь. 2019. № 4. С. 62—66.
  16. Шаховская Л.С., Попкова Е.Г., Морозова И.А., Позднякова У.А. Оценки эффективности института ГЧП и рисков проектов, реализуемых на основе принципов ГЧП // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 447. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 28, вып. 11, ноябрь 2022

Другие номера журнала