+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Ресторанный бизнес в контексте экономики впечатлений: подход к интерпретации отзывов клиентов

Купить электронную версию статьи

т. 28, вып. 11, ноябрь 2022

Получена: 26.09.2022

Получена в доработанном виде: 10.10.2022

Одобрена: 24.10.2022

Доступна онлайн: 29.11.2022

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: G02, L83

Страницы: 2422–2443

https://doi.org/10.24891/fc.28.11.2422

Федорова Е.А. доктор экономических наук, профессор, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
ecolena@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-3381-6116
SPIN-код: 7520-2160

Хрустова Л.Е. кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
lehrustova@fa.ru

https://orcid.org/0000-0002-0884-2734
SPIN-код: 9929-3668

Предмет. Ресторанная индустрия как сфера экономики впечатлений.
Цели. Теоретическое и эмпирическое обоснование интерпретации ресторанной индустрии как одной из сфер экономики впечатлений.
Методология. Использован контент-анализ, аспектный анализ, систематизация подходов отечественных и зарубежных авторов, текстовый анализ, LDA-анализ (latent Dirichlet allocation), эмпирическая база исследования включала 46 800 отзывов с сайта tripadvisor.ru по 1 074 ресторанов.
Результаты. Систематизированы подходы отечественных и зарубежных авторов к рассмотрению ресторанного бизнеса в контексте экономики впечатлений. Проведен анализ отзывов потребителей в целях выявления роли формирования впечатлений при посещении ресторана для эмпирического обоснования возможности интерпретации ресторанного бизнеса как сферы экономики впечатлений. Доказано превалирование экономики впечатлений над экономическими мотивами выбора ресторанов.
Область применения. Результаты будут полезны в разработке прикладных управленческих и маркетинговых инструментов в ресторанной индустрии, а также в дальнейшей концептуализации теории экономики впечатлений в сфере ресторанного бизнеса.
Выводы. Ресторанный бизнес может быть интерпретирован как сфера экономики впечатлений, что подтверждает необходимость трансформации традиционного подхода к управлению заведениями питания, важность разработки инструментов, стимулирующих лояльность потребителя и нацеленных на формирование уникального впечатления при посещении ресторана.

Ключевые слова: экономика впечатлений, ресторанный бизнес, отзывы клиентов, текстовый анализ, впечатление

Список литературы:

  1. Pine B.J. II, Gilmore J.H. Welcome to the Experience Economy. Harvard Business Review, 1998, vol. 76, no. 4, pp. 97–105. URL: Link
  2. Stasiak A. New Spaces and Forms of Tourism in Experience Economy. Turyzm, 2013, vol. 23, no. 2, pp. 59–67. URL: Link
  3. Ellis A., Park E., Kim S., Yeoman I. What is Food Tourism? Tourism Management, 2018, vol. 68, pp. 250–263. URL: Link
  4. Richards G. Food Experience as Integrated Destination Marketing Strategy. The World Food Tourism Summit in Estoril, Portugal, April 10th, 2015. URL: Link
  5. Przymus Z. Management Practices in the Experience Economy in the Restaurant Sector. Acta Universitatis Nicolai Copernici. Zarządzanie, 2019, vol. 46, no. 2, pp. 35–46. URL: Link
  6. Groga-Bada A., Larrouquet E. “Beyond Goods and Services”: An Application of the Experience Economy and Strategic Management in the Restaurant Industry: A Qualitative Study of Restaurant Professionals. Umeå School of Business, Economics and Statistics, Umeå University, 2020, 77 p. URL: Link
  7. Erkmen E. Managing Restaurant Attributes for Destination Satisfaction: What Goes beyond Food? Administrative Sciences, 2019, vol. 9, no. 1, pp. 19–29. URL: Link
  8. Zhao Z. Restaurant Queuing Management in Experience Economy Era. DEStech Transactions on Environment, Energy and Earth Sciences, 2016. URL: Link
  9. Ryu K., Han H. New or Repeat Customers: How Does Physical Environment Influence Their Restaurant Experience? International Journal of Hospitality Management, 2011, vol. 30, iss. 3, pp. 599–611. URL: Link
  10. Van der Walt R., Greyling M., Kotzé T.G. Customers' Perceptions of Restaurant Experience in Gauteng. SAIMS 2014: Contemporary Management in Theory and Practice, 2014, pp. 149–157. URL: Link
  11. Hwang J., Abbas J., Joo K. et al. The Effects of Types of Service Providers on Experience Economy, Brand Attitude, and Brand Loyalty in the Restaurant Industry. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2022, vol. 19, no. 6, pp. 3430–3444. URL: Link
  12. Tuncer I. Customer Experience in the Restaurant Industry: Use of Smart Technologies. Handbook of Research on Smart Technology Applications in the Tourism Industry. IGI Global, 2020, pp. 254–272. URL: Link
  13. Ahn J.A., Seo S. Consumer Responses to Interactive Restaurant Self-Service Technology (IRSST): The Role of Gadget-Loving Propensity. International Journal of Hospitality Management, 2018, vol. 74, pp. 109–121. URL: Link
  14. Соломина И.Ю. Репрезентации инноваций в ресторанном бизнесе как фактор развития экономики впечатлений // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т. 13. № 2. С. 66—78. URL: Link
  15. Петренко Е.С. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. 2009. Т. 3. № 3. С. 132—138. URL: Link
  16. Поротникова Н.А. Экономика впечатлений и управление опытом потребителей на ресторанном рынке // Экономика и управление. 2011. № 12-2. С. 81—87. URL: Link
  17. Драчева Е.Л., Христов Т.Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. Т. 2. № 3. С. 36—50. URL: Link
  18. Афанасьев О.Е. Гастрономический туризм: фокус на вкусовые впечатления // Современные проблемы сервиса и туризма. 2021. Т. 15. № 4. С. 5—6. URL: Link
  19. Лагусев Ю.М., Балынин К.А. Гастрономические бренды как средства продвижения дестинаций // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 2. С. 9—16. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала