+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Информационная асимметрия и баланс интересов банков, их клиентов и экономики

Купить электронную версию статьи

т. 29, вып. 3, март 2023

Получена: 26.12.2022

Получена в доработанном виде: 09.01.2023

Одобрена: 23.01.2023

Доступна онлайн: 30.03.2023

Рубрика: Банковская деятельность

Коды JEL: G21, D43

Страницы: 601–622

https://doi.org/10.24891/fc.29.3.601

Смирнов В.Д. кандидат экономических наук, доцент департамента мировых финансов, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
vdsmirnov@fa.ru

https://orcid.org/0000-0002-1243-5349
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Дисбаланс интересов банков и их корпоративных и розничных клиентов, которые в совокупности представляют экономику страны.
Цели. Поиск направлений улучшения структуры банковского рынка РФ для усиления содействия развитию экономики, выработка предложений по уменьшению неравновесия интересов банков и их клиентов для обеспечения достижения клиентами своих целей, совершенствования управления рисками банковскими организациями.
Методология. Использованы логический и системный подходы, общенаучные методы анализа и синтеза эмпирических данных, сравнительного анализа теоретических подходов к рассмотрению проблематики.
Результаты. Концентрация капитала у небольшого количества банков на любом страновом рынке не содействует развитию конкуренции, повышению качества обслуживания клиентов и увеличению вклада банковской системы в развитие экономики через кредитную поддержку.
Область применения. Результаты могут быть использованы участниками банковского рынка, органами государственной власти, а также научно-исследовательскими и образовательными организациями при рассмотрении вариантов развития банковской отрасли.
Выводы. Разукрупнение некоторых системно значимых банков может усилить конкуренцию между игроками в этой отрасли, что послужит основанием для увеличения объема кредитования, необходимого для развития экономики без ущерба стабильности банковской системы в целом. Ориентация банков на генерацию доходов за счет содействия достижению корпоративными клиентами своих целей позволяет получить максимум информации для адекватной оценки связанных с обслуживанием клиентов рисков, что еще больше привязывает компанию к соответствующему банку, уменьшает дисбаланс информации, создает условия для расширения сотрудничества по всему спектру банковских операций. Это увеличивает прибыль кредитных организаций.

Ключевые слова: информационная асимметрия, конкуренция, банки, клиенты, баланс интересов

Список литературы:

  1. Hodgman D.R. The deposit relationship and commercial bank investment behavior. The Review of Economics and Statistics, 1961, vol. 43, no. 3, pp. 257–268. URL: Link
  2. Fama E.F. What’s different about banks? Journal of Monetary Economics, 1985, vol. 15, iss. 1, pp. 29–39. URL: Link90051-0
  3. Sharpe S.A. Asymmetric information, bank lending and implicit contracts: A stylized model of customer relationships. The Journal of Finance, 1990, vol. 45, iss. 4, pp. 1069–1087. URL: Link
  4. Rajan R.G. Insiders and outsiders: The choice between informed and arm's-length debt. The Journal of Finance, 1992, vol. 47, iss. 4, pp. 1367–1400. URL: Link
  5. Dell’Ariccia G. Asymmetric information and the market structure of the banking industry. IMF Working Paper, 1998, no. 1998/092. URL: Link
  6. Stiglitz J.E., Weiss A. Credit rationing in markets with imperfect information. The American Economic Review, 1981, vol. 71, no. 3, pp. 393–410. URL: Link
  7. Berger A.H., Hannan T.H. The efficiency cost of market power in the banking industry: A test of the “quiet life” and related hypotheses. The Review of Economics and Statistics, 1998, vol. 80, no. 3, pp. 454–465.
  8. Crawford G.S., Pavanini N., Schivardi F. Asymmetric information and imperfect competition in lending markets. The American Economic Review, 2018, vol. 108, no. 7, pp. 1659–1701. URL: Link
  9. Allen F., Gale D. Competition and financial stability. Journal of Money, Credit and Banking, 2004, vol. 36, no. 3, part 2, pp. 453–480. URL: Link
  10. Hoggarth G., Reis R., Saporta V. Costs of banking system instability: Some empirical evidence. Journal of Banking & Finance, 2002, vol. 26, iss. 5, pp. 825–855. URL: Link00268-0
  11. Дерюгина Е., Пономарев А., Синяков А. Взаимосвязь структуры депозитного и кредитного рынков в цифровой экономике: роль информационной асимметрии // Банк России. Серия докладов об экономических исследованиях. 2021. № 78. URL: Link
  12. Bouckaert J., Degryse H. Entry and strategic information display in credit markets. The Economic Journal, 2006, vol. 116, no. 513, pp. 702–720. URL: Link
  13. Boot A.W.A., Thakor A.V. Can Relationship Banking Survive Competition? The Journal of Finance, 2000, vol. 55, iss. 2, pp. 679–713. URL: Link
  14. Говтвань О.Дж. Денежно-финансовые ограничения экономического роста в России // Проблемы прогнозирования. 2020. № 6. С. 81—91. URL: Link
  15. Neuberger D. What’s common to relationship banking and relationship investing? Reflections within the contractual theory of the firm. SSRN Electronic Journal, 2005. URL: Link or Link
  16. Boot A.W.A. Relationship banking: What do we know? Journal of Financial Intermediation, 2000, vol. 9, iss. 1, pp. 7–25. URL: Link
  17. Degryse H., Ongena S. Bank relationship and firm profitability. Financial Management, 2001, vol. 30, no. 1, pp. 9–34. URL: Link
  18. Donker H., Ng A., Shao P. Borrower Distress and the Efficiency of Relationship Banking. Journal of Banking & Finance, 2020, vol. 112. URL: Link
  19. Guo Y., Holland J., Kreander N. An exploration of the value creation process in bank-corporate communications. Journal of Communication Management, 2014, vol. 18, no. 3, pp. 254–270. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала