Предмет. Оценка состояния региональных рынков оказания услуг через призму возможностей, предоставляемых сервитизацией как инновационным форматом ведения бизнеса. Цели. Рассмотреть сценарий потенциального развития сферы услуг на уровне отдельного региона — Ростовской области; факторы, способствующие сервитизации экономики, и возможные итоги этого процесса. Методология. Использованы метод экономико-математического моделирования (на основе системно-синергетического и проектно-процессного подхода), метод структурного анализа ресурсного потенциала модели. Результаты. Обнаружено, что распределение выделенных зон роста может быть соотнесено с перспективами формирования точек распространения модели региональной сервитизации в Ростовской области. Опорными центрами могут выступать города, считающиеся драйверами инновационного развития производственной сферы и сферы услуг региона. Выводы. Задача обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, резильентность и устойчивость экономики конкретной территории, а также ее социально-экономический прогресс определяются способностью местных предприятий производственной сферы и компаний, работающих на рынке услуг, эффективно взаимодействовать и предлагать потребителям комплексные решения, основанные на принципах сервитизации.
Ключевые слова: сервитизация, сфера услуг региона, региональная экономика, регион, конкурентоспособность
Список литературы:
Головенчик Г. Цифровые услуги: понятийный аппарат, классификаторы // Банкаўскі веснік. 2021. № 10. С. 42—55. URL: Link
Doni F., Corvino A., Martini S.B. Servitization and sustainability actions. Evidence from European manufacturing companies. Journal of Environmental Management, 2019, vol. 234, pp. 367–378. URL: Link
Георгиевский А.Б. Сервитизация компании: предпосылки и результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 2022. Т. 21. № 1. С. 74—104. URL: Link
Балашова Р.И. Форсайтинг развития региональной экономики: инновации в сфере услуг в условиях цифровизации // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2021. № 3. С. 30—35.
Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Природоподобные технологии: новые возможности и новые вызовы // Вестник Российской академии наук. 2019. Т. 89. № 5. С. 455—465.
Сухарев О.С. Государственное управление импортозамещением: преодоление ограничений // Управленец. 2023. Т. 4. № 1. С. 33—46. URL: Link
Сидоров А.А. Развитие сферы услуг в условиях цифровой трансформации национальной экономики // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. № 1. С. 39—47. URL: Link
Горбашко Е.А., Ватолкина Н.Ш. Тенденции развития сферы услуг в условиях цифровой трансформации экономики // ТТПС. 2019. № 3. С. 45—51. URL: Link