+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Сервитизация: новый подход к региональной конкурентоспособности предприятий сферы услуг

Купить электронную версию статьи

т. 30, вып. 11, ноябрь 2024

Получена: 23.05.2024

Получена в доработанном виде: 06.06.2024

Одобрена: 20.06.2024

Доступна онлайн: 29.11.2024

Рубрика: Проблемы глобализации

Коды JEL: R19

Страницы: 2523-2533

https://doi.org/10.24891/fc.30.11.2523

Кушнаренко Т.В. доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
tvkushnarenko@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-1669-7354
SPIN-код: 7161-0462

Бармута К.А. доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и менеджмента, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
carinaba@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-5460-4086
SPIN-код: 2095-7169

Предмет. Оценка состояния региональных рынков оказания услуг через призму возможностей, предоставляемых сервитизацией как инновационным форматом ведения бизнеса.
Цели. Рассмотреть сценарий потенциального развития сферы услуг на уровне отдельного региона — Ростовской области; факторы, способствующие сервитизации экономики, и возможные итоги этого процесса.
Методология. Использованы метод экономико-математического моделирования (на основе системно-синергетического и проектно-процессного подхода), метод структурного анализа ресурсного потенциала модели.
Результаты. Обнаружено, что распределение выделенных зон роста может быть соотнесено с перспективами формирования точек распространения модели региональной сервитизации в Ростовской области. Опорными центрами могут выступать города, считающиеся драйверами инновационного развития производственной сферы и сферы услуг региона.
Выводы. Задача обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, резильентность и устойчивость экономики конкретной территории, а также ее социально-экономический прогресс определяются способностью местных предприятий производственной сферы и компаний, работающих на рынке услуг, эффективно взаимодействовать и предлагать потребителям комплексные решения, основанные на принципах сервитизации.

Ключевые слова: сервитизация, сфера услуг региона, региональная экономика, регион, конкурентоспособность

Список литературы:

  1. Головенчик Г. Цифровые услуги: понятийный аппарат, классификаторы // Банкаўскі веснік. 2021. № 10. С. 42—55. URL: Link
  2. Doni F., Corvino A., Martini S.B. Servitization and sustainability actions. Evidence from European manufacturing companies. Journal of Environmental Management, 2019, vol. 234, pp. 367–378. URL: Link
  3. Георгиевский А.Б. Сервитизация компании: предпосылки и результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 2022. Т. 21. № 1. С. 74—104. URL: Link
  4. Балашова Р.И. Форсайтинг развития региональной экономики: инновации в сфере услуг в условиях цифровизации // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2021. № 3. С. 30—35.
  5. Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Природоподобные технологии: новые возможности и новые вызовы // Вестник Российской академии наук. 2019. Т. 89. № 5. С. 455—465.
  6. Сухарев О.С. Государственное управление импортозамещением: преодоление ограничений // Управленец. 2023. Т. 4. № 1. С. 33—46. URL: Link
  7. Сидоров А.А. Развитие сферы услуг в условиях цифровой трансформации национальной экономики // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. № 1. С. 39—47. URL: Link
  8. Горбашко Е.А., Ватолкина Н.Ш. Тенденции развития сферы услуг в условиях цифровой трансформации экономики // ТТПС. 2019. № 3. С. 45—51. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 11, ноябрь 2024

Другие номера журнала