Предмет. В статье отмечается, что в связи с тем, что многие организации искажают показатели финансово-хозяйственной деятельности в целях неполного отражения в отчетности результатов коммерческой деятельности, чтобы снизить или вовсе избежать уплаты налогов, данная проблема является актуальной. Цели. Выявить значение внесенных в концепцию планирования выездных налоговых проверок изменений в связи с появлением среднеотраслевых показателей деятельности налогоплательщиков. Доказать тезис: если налогоплательщик впишется в обновленные критерии, а также будет вести свою финансово-хозяйственную деятельность в прибыль, риск выездной налоговой проверки существенно снизится. Методология. Методом сравнения в разных отраслях экономики изучены уровни рентабельности и налоговой нагрузки, которые свидетельствуют о финансовом положении организации. Результаты. Определены сферы деятельности, где выездные проверки наиболее вероятны. Выводы. По результатам исследования выявлено, что прибыльность продаж и рентабельность активов по гостиницам и ресторанам увеличились, а в оптовой торговле снизились. Пошли вверх оба показателя рентабельности в розничной торговле и сфере бытовых услуг. Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки выросли в строительстве, большинстве обрабатывающих производств и торговле, а снизились на транспорте и в виде деятельности «гостиницы и рестораны». В целом рентабельность проданных товаров, работ, услуг в российских организациях за 2013 г. уменьшилась, как и рентабельность активов. При сохранении данных тенденций возрастет вероятность проверок предприятий розничной торговли.