+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Корпоративная социальная отчетность в условиях устойчивого развития экономики

т. 18, вып. 41, ноябрь 2015

Получена: 17.12.2015

Одобрена: 01.02.2016

Доступна онлайн: 28.02.2016

Рубрика: Социальная корпоративная отчетность

Страницы: 32-41

Алексеева И.В. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
irina-resu@yandex.ru

Осипова Р.Г. аспирантка кафедры бухгалтерского учета, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
roxanny@mail.ru

Предмет. Одним из основных источников информации об успешности ведения бизнеса для инвесторов и других стейкхолдеров служит корпоративная социальная отчетность, представляемая самими компаниями. Компаниям, планирующим выход на мировые рынки, такая отчетность существенно облегчает диалог с западными стейкхолдерами. Она позволит увеличить не только стоимость собственного бизнеса, но и уровень продаж. В социальном отчете раскрывается информация о приоритетах и ценностях компании в области устойчивого развития, предоставляются сведения о результатах ее воздействия на экономическую, социальную и экологическую сферу. Публикуя такой отчет, компания заявляет о готовности к развитию диалога с обществом, стремится учитывать интересы заинтересованных сторон (государства, клиентов, сотрудников, акционеров, инвесторов) в рамках социального партнерства.
     Цели. Разработка модели формирования корпоративной социальной отчетности в условиях устойчивого развития экономики. В рамках поставленной цели сформировать авторский подход к трактовке понятия «корпоративная социальная отчетность», на основе обзора точек зрения отечественных и зарубежных авторов; рассмотреть цели корпоративной социальной отчетности; изучить опыт составления и представления социальной отчетности в крупных российских компаниях; определить задачи корпоративной социальной отчетности.
     Методология. Исследован опыт составления и представления социальной отчетности в крупных российских компаниях, определены цели и задачи корпоративной социальной отчетности.
     Результаты. Построена модель формирования корпоративной социальной отчетности в условиях устойчивого развития экономики, в которой определены цель и задачи социальной отчетности, нормативно-правовая база для ее формирования, принципы и базовые модели определения меры социальной ответственности.
     Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что современная корпоративная социальная отчетность в условиях устойчивого развития экономики отражает, как и какими темпами компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Ключевые слова: корпоративная социальная отчетность, нефинансовая отчетность, социальная ответственность, устойчивое развитие

Список литературы:

  1. Антонов Д.П. Отчетность в области устойчивого развития – шаг к идеальному корпоративному отчету // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2012. № 2. С. 76–81.
  2. Беляева И.Ю., Эскиндарова М.А., Плотицына Л.А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. М.: КноРус, 2008. 504 с.
  3. Бессонова И.С., Николаева И.В. Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности: заграничный и Российский опыт // Актуальные проблемы права: материалы III Междунар. науч. конф. (Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 20–23.
  4. Голубева Н.А., Карагод В.С. Теоретические и практические аспекты социального учета и отчетности. М.: РУДН, 2009. 247 c.
  5. Грекова Г.И. Роль корпоративной социальной ответственности в общественном развитии// Экономика российских регионов: теоретические и практические подходы к решению актуальных проблем развития. Сборник тезисов научно-практической конференции. В. Новгород, 2006. С. 47–52.
  6. Ивченко С.И., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес. Формирование социальной ответственности российских компаний. М.: Институт экономики города, 2004. 136 с.
  7. Карагод В.С. Теория и методология управления системы развития корпоративной социальной отчетности : монография. М.: РУДН, 2010. 408 с.
  8. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2007. 138 с.
  9. Литовченко С.Е., Корсакова М.И. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 108 с.
  10. Малашенко Н.Ю. Социальная отчетность: международный опыт в российских условиях. URL: Link.
  11. Antal A.B. Corporate social reporting revisited // Journal of general management. 2003. Vol. 28. № 2. P. 22–42.
  12. Grayson D., Hodges A. Corporate Social Opportunity! Seven Steps to Make Corporate Social Responsibility Work for your Business. Greenleaf publishing, 2004. 390 р.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала