+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегический аудит как средство достижения долгосрочных целей экономического субъекта

т. 19, вып. 8, апрель 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.08.2015

Одобрена: 31.08.2015

Доступна онлайн: 29.04.2016

Рубрика: Аудиторская деятельность

Страницы: 27-37

Широбоков В.Г. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита, Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I, Воронеж, Российская Федерация 
vladish@agroeco.vsau.ru

Литвинов Д.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I, Воронеж, Российская Федерация 
litvinoff.dmit@yandex.ru

Предмет. В условиях кризисной экономики проблема устойчивого развития предприятий может быть решена путем формирования обоснованной стратегии развития организации и проведения мероприятий, направленных на ее достижение. В этой связи для повышения степени обоснованности стратегического управления важное значение имеет стратегический аудит, предполагающий формирование полной информации о будущем развитии организации под влиянием внутренних и внешних факторов.
Цели и задачи. Целью работы являются изучение сущности и содержания стратегического аудита как нового направления аудиторской деятельности и разработка методических положений его проведения. Задачи: охарактеризовать взаимосвязь понятий стратегия развития организации и стратегический аудит; обосновать подходы к аудиторской оценке способности реагирования системы управления на факторы изменения внешней среды и степени адекватности организационно-экономических элементов аудируемого лица, обеспечивающих достижение стратегических целей; определить перспективные направления аудиторской деятельности.
Методология. На основе методов анализа и синтеза представлены различные подходы к определению стратегического аудита, путем обобщения раскрыто его содержание. В качестве исходных материалов использовались фундаментальные положения и концепции менеджмента и стратегического аудита, труды отечественных и зарубежных авторов.
Результаты. Уточнено место стратегического аудита в теории и практике аудиторской деятельности. Выделены наиболее важные аспекты в оценке аудитором внешних и внутренних факторов, оказывающих существеннее влияние на реализацию стратегии развития организации. В виде различных стратегий определена структура стратегического аудита. В качестве инструмента его проведения предложено использование элементов метода PEST-анализа.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены для развития теории и практики аудита, а также при подготовке магистров и аспирантов.
Выводы. В условиях экономического кризиса стратегический аудит, способствующий оперативной реакции организаций на постоянно меняющуюся амплитуду влияния внешних и внутренних факторов, является средством достижения определенной экономической стабильности в аудируемых экономических субъектах.

Ключевые слова: стратегия, аудит, управление, внешняя среда, внутренние факторы

Список литературы:

  1. Chandler A.D. Strategy and Structure: A. Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT. Press, 1962. P. 297.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоу Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: Дело, 1997. 704 с.
  3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: пер. с англ. М.: Финпресс, 2000. 271 с.
  4. Ковени М., Гэнстер Д., Хартлен Б., Кинг Д. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 232 с.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999. 258 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Ростинтер, 1996. 654 с.
  7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 577 с.
  8. Богатая И.Н. Стратегический учет и аудит: теория и практика // Фундаментальные исследования. 2007. № 4. С. 87–90.
  9. Емельянова И.Н. Формирование методики стратегического аудита // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 6. С. 212–217.
  10. Алексеева И.В. Стратегический аудит как перспективное направление развития аудита // Учет и статистика. 2008. № 2. С. 115–121.
  11. Емельянова И.Н. Место стратегического аудита в системе стратегического планирования // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа, аудита, налогообложения и статистики: Всероссийская научно-практическая конференция. Ростов н/Д: РИНХ, 2009. С. 191–194.
  12. Хахонова Н.Н., Емельянова И.Н. Роль стратегического аудита в системе аудита коммерческих организаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 5: Экономика. 2011. № 3. С. 147–153.
  13. Беляева М.Н. Аудит стратегии развития // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 198, 199.
  14. Шохнех А.В., Голубятникова О.Н. Концепция маркетингового внутреннего аудита в экономических субъектах по производству и продажам бытовой химии // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 3. С. 230–237.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала