+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Программные расходы бюджетов на образование: оценка результативности

т. 19, вып. 13, июль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 02.09.2015

Одобрена: 08.09.2015

Доступна онлайн: 18.07.2016

Рубрика: Финансовый учет

Страницы: 38-51

Дементьева Н.М. кандидат экономических наук, профессор кафедры финансов, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация 
nm.dd@yandex.ru

Дементьев Д.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налоговой политики, Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация 
ddw68@yandex.ru

Предмет. Изучение роли, динамики и содержания долгосрочных государственных, ведомственных и муниципальных программ финансирования расходов на образование из областного бюджета Новосибирской области и городского бюджета г. Новосибирска.
Цели. Рассмотреть систему целевых индикаторов по двум долгосрочным программам и ожидаемые результаты по программам. Оценить эффективность использования бюджетных средств в условиях программно-целевого метода планирования бюджетных ассигнований. Выявить проблемные вопросы в применении программного метода.
Методология. В работе с помощью эмпирических методов исследования и статистических методов проанализированы программные и бюджетные показатели.
Результаты. Прогнозируемые оценочные значения целевых индикаторов выражены в основном в относительных величинах, что не позволит оценивать реальные результаты реализации программ. В проектах нет информации о планируемых производственных показателях, которые являются базой при определении бюджетного финансирования. По данным 2015 г. выявлены факты расхождения объемов финансирования между программами, бюджетами Новосибирской области и г. Новосибирска. Отсутствуют результаты мониторинга выполнения программ в течение года, что не позволяет сравнить их с кассовыми расходами бюджетов.
Выводы. В настоящее время внедрение программно-целевого метода в бюджетное планирование не гарантирует эффективности, целевого использования бюджетных средств и получения ожидаемых результатов. Утверждение программ нужно осуществлять синхронно с разработкой прогнозов социально-экономического развития территорий. Для планирования бюджетных расходов необходимы нормативы по важнейшим направлениям программных расходов. Надо тщательно выбирать целевые индикаторы, которые будут отражать результативность использования бюджетных средств. Регулярный мониторинг выполнения программ позволит своевременно корректировать объемы финансирования и уменьшить неэффективное использование денег.

Ключевые слова: бюджет, долгосрочная программа, расходы, образование, динамика

Список литературы:

  1. Арбатская Ю.В. К дискуссии о планировании бюджетных расходов // Налоги и финансовое право. 2015. № 5. С. 10–13.
  2. Белостоцкий А.А. Долгосрочное бюджетное планирование: приоритеты развития государственных финансов // Экономические науки. 2011. № 80. С. 154–157.
  3. Гинзбург И.В. Правовое регулирование бюджетных расходов на среднее общее образование в Российской Федерации и ее субъектах // Финансовое право. 2014. № 6. С. 19–26.
  4. Домбровская И.А., Чернышева В.М. Применение программно-целевого метода в бюджетном планировании и прогнозировании в муниципальном образовании // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-5. С. 1017–1021.
  5. Иванова О.Б., Моисеенко М.А. Стратегическое бюджетное планирование в контексте реализации бюджетной реформы // Вопросы экономики и права. 2013. № 5. С. 100–104.
  6. Лагунова Т.П., Лагунов Я.П. Программный подход к планированию бюджетных расходов муниципальных образований // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2012. № 1. С. 54–57.
  7. Лукина В.Д. Программно-целевой метод бюджетного планирования и перспективы его развития // Социальная политика и социология. 2010. № 6. С. 107–112.
  8. Селезнев А.З. Бюджетное трехлетнее планирование в условиях кризиса // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. № S2. С. 9–14.
  9. Соколов И., Тищенко Т., Хрусталев А. Программно-целевое управление бюджетом: опыт и перспективы в России. М.: Дело, 2013. 246 с.
  10. Стельма С.Г., Полозок С.В. Планирование деятельности бюджетных учреждений // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4-2. С. 58–59.
  11. Сугарова И.В. Бюджетное планирование: теоретический и практический аспект // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2015. № 2. С. 85–93.
  12. Сугарова И.В. Содержание бюджетного планирования расходов // TERRA ECONOMICUS. 2013. Т. 11. № 3-3. С. 74–78.
  13. Усачев В.В. Эффективное бюджетное и стратегическое планирование – залог сбалансированного развития российских регионов // Экономика и управление. 2010. № 12. С. 95–98.
  14. Чернышева О.Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 7. С. 157–163.
  15. Шубина Т.В., Забродина М.В. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях // Микроэкономика. 2014. № 1. С. 55–56.
  16. Эдиев С.А. Формирование правовых основ долгосрочного бюджетного планирования // Налоги и финансовое право. 2014. № 8. С. 197–201.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 11, ноябрь 2022

Другие номера журнала