«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Отношения с клиентами как ресурс компании: отличительные особенности и перспективы

Купить электронную версию статьи

Журнал «Международный бухгалтерский учет»
т. 22, вып. 7, июль 2019

Получена: 22.04.2019

Получена в доработанном виде: 27.05.2019

Одобрена: 30.05.2019

Доступна онлайн: 15.07.2019

Рубрика: Управленческий учет

Коды JEL: М21, М41

Страницы: 801–810

https://doi.org/10.24891/ia.22.7.801

Бутяев К.С. руководитель направления Департамента по финансовому бизнесу, УФПС Нижегородской области – филиал ФГУП «Почта России», Нижний Новгород, Российская Федерация 
c.butaeff2015@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. В период экономического кризиса компании ищут пути снижения затрат на производство товаров, оказание услуг. Одним из источников снижения затрат является повышение эффективности использования ресурсов компании. Состав элементов ресурсной базы компании, кроме классических ресурсов (материальных, финансовых, человеческих) включает и новые элементы (информационные, временны?е и иные ресурсы) невещественной формы. Предлагаемый в научной литературе состав ресурсов компании требует их уточнения и рассмотрения новых способов повышения эффективности их использования.
Цели. Исследовать состав и характеристики ресурсов предприятий, рассмотреть особенности отношений с клиентами как ресурсов организаций, выявить проблемные вопросы и предложить пути их решения.
Методология. Использованы методы: сравнительный анализ, индукция, дедукция.
Результаты. Уточнен состав ресурсов предприятия. Предложены характеристики ресурсов, на основе которых установлена новая составляющая ресурсов предприятий – отношения с клиентами. Определены отличительные особенности отношений с клиентами как ресурса компании. Предложен способ повышения эффективности использования ресурсов – перераспределение неэффективно используемых ресурсов или неиспользуемых ресурсов от компании – владельца ресурса в компанию-покупатель. Представлен механизм развития отношений между компанией – владельцем ресурсов и компанией – получателем ресурсов в случае передачи ресурса «отношения с клиентами».
Область применения. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике управления ресурсами, управления дебиторской задолженностью предприятия, а также теории и практике управленческого учета.
Выводы. Сделан вывод, что отношения с клиентами могут рассматриваться как ресурсы компании. Перераспределение исследуемых ресурсов, в случае их неэффективного использования, является одним из способов повышения прибыли компании. В сфере услуг примером успешного перераспределения ресурсов является перераспределение отношений с клиентами. Вследствие перераспределения данного ресурса у компании – владельца ресурса возникает дебиторская задолженность. Размер дебиторской задолженности требует уточнения по мере развития отношений между компаниями владельцем и получателем ресурса. Отдельным этапом управления дебиторской задолженностью выделен этап анализа ее текущей оценки.

Ключевые слова: затраты, ресурсы, отношения, клиенты, дебиторская задолженность

Список литературы:

  1. Бутяев К.С. Модель кредитных отношений в системе предлагаемого центра содействия экономическому развитию малого бизнеса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. Т. 7. Вып. 19. С. 35–40. URL: Link
  2. Чернухина Т.Н. Эффективная система ресурсов предприятия // Молодой ученый. 2017. № 12. С. 376–380. URL: Link
  3. Гостева О.В., Акентьева Е.И. Интеллектуальные ресурсы как основа интеллектуального капитала организации // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 6(37). Ч. 3. С. 34–35. URL: Link
  4. Горина Т.В. Механизм управления ресурсами предприятия и его основные элементы // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. 2014. № 4(20). С. 5. URL Link
  5. Ибрагимова Г.М. Исследование понятий «затраты» и «ресурсы» как экономических категорий // Доклады Башкирского университета. 2017. Т. 2. № 4. С. 579–584. URL: Link
  6. Кожин В.А., Шагалова Т.В. Ресурсы предприятия и оценка эффективности их использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 411–415. URL: Link
  7. Старкова О.Я., Мехоношина А.С. Теоретические проблемы управления дебиторской задолженностью // Молодой ученый. 2018. № 49. С. 398–400. URL: Link
  8. Быкова Н.Н. Основные проблемы управления дебиторской задолженностью на российских предприятиях и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12. URL: Link
  9. Щурина С.В., Пруненко М.А. Управление дебиторской задолженностью компании: теория и практика // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 1. 17 с. URL: Link
  10. Галяутдинова А.Р. Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 20. С. 3425–3440. URL: Link
  11. Когденко В.Г., Мельник М.В. Интегрированная отчетность: вопросы формирования и анализа // Международный бухгалтерский учет. 2014. Т. 17. Вып. 10. С. 2–15. URL: Link
  12. Ахтямов М.К., Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 8. С. 945–960. URL: Link
  13. Макарова Я.В. Формирование клиентского капитала организации: теоретические основания и модельный инструментарий оценки // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Т. 8. № 4. URL: Link
  14. Lemon K.N., Rust R.T., Zeithaml V.A. What Drives Customer Equity? Marketing Management, 2001, vol. 10, iss. 1, pp. 20–25.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 8, август 2019

Другие номера журнала