+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Новые профессиональные компетенции в условиях цифровизации: исследования специалистов в области учета, анализа и аудита

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 3, март 2022

Получена: 02.12.2021

Получена в доработанном виде: 04.03.2022

Одобрена: 05.03.2022

Доступна онлайн: 15.03.2022

Рубрика: ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Коды JEL: М41

Страницы: 244–259

https://doi.org/10.24891/ia.25.3.244

Ивашкевич В.Б. доктор экономических наук, профессор кафедры учета, анализа и аудита, Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), Казань, Российская Федерация, kafedra_ma@bkru 
0000-0003-4906-4235

Предмет. Ученая степень всегда была и остается высшей оценкой квалификации специалиста любой отрасли знаний. Для ее присуждения необходима кандидатская или докторская диссертации – особого вида научный и литературно-творческий труд, отвечающий установленным требованиям. В настоящее время защитой диссертации завершают обучение в университете и магистры, для которых она является выпускной квалификационной работой, позволяющей выявить и оценить степень теоретической подготовки к основным видам профессиональной деятельности. Выбор научного направления, разработка и представление к защите магистерской, кандидатской и докторской диссертаций являются совокупностью сложных задач и процедур, важнейшими из которых являются определение проблем и темы исследования.
Цели. Выявить проблемные вопросы профессиональной подготовки магистров и соискателей ученых степеней по научному направлению «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», позволяющие определять профессиональные компетенции в условиях цифровизации экономики.
Методология. В процессе написания статьи были использованы методы анализа, сравнения, логики, индукции, дедукции.
Результаты. Обосновывается мнение автора о том, что изменение официального наименования научной специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика» не является основанием для отказа от учетной тематики в экономической науке. В статье предложены актуальные направления исследований в докторских, кандидатских и магистерских диссертациях, позволяющих сформировать новые профессиональные компетенции.
Область применения. Результаты исследования могут использоваться специалистами учетных профессий на предприятиях, в учреждениях и организациях, магистрантами, аспирантами, преподавателями, руководителями научных подразделений вузов и факультетов.
Выводы. Тематика диссертаций по учету, анализу и аудиту должна ориентироваться на современные информационные системы и процессы, инструментальные методы экономики, проблемы финансового менеджмента и контроля. Необходимо в максимальной степени раскрыть научные способности, знания, интересы и профессиональные компетенции автора исследования. Тема должна быть актуальной, ориентировать на научную новизну и пользу для практики экономической работы.

Ключевые слова: профессиональные компетенции бухгалтера, цифровизация, темы диссертаций, наука в учете, экономическом анализе и аудите, магистратура и аспирантура

Список литературы:

  1. Серебрякова Т.Ю. Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 2. С. 190–205. URL: Link
  2. Итыгилова Е.Ю. Формирование профессиональных компетенций бухгалтера в условиях цифровой экономики // Международный бухгалтерский учет. 2022. Т. 25. Вып. 2. С. 124–142. URL: Link
  3. Ивашкевич В.Б. Цифровая экономика и учет // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2019. № 2. С. 9–12. URL: Link
  4. Ивашкевич В.Б. Экономология в системе цифровой экономики // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. Вып. 4. С. 378–387. URL: Link
  5. Гетьман В.Г. Профессиональная подготовка бухгалтеров и аудиторов в вузах России нуждается в усовершенствовании // Учет и контроль. 2019. № 5. С. 64–70.
  6. Гетьман В.Г. Резервы повышения уровня профессиональной подготовки в вузах бухгалтеров и аудиторов в условиях цифровой экономики // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. № 9. С. 30–36. URL: Link
  7. Гетьман В.Г. Современные проблемы вузовской подготовки бухгалтеров и аудиторов и пути их решения // Инновационное развитие экономики. 2015. № 1. С. 5–14. URL: Link
  8. Блинова У.Ю. Цифровизация экономики: развитие концептуальных положений финансового учета // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 4. № 4. С. 161–164. URL: Link
  9. Баранова И.В. Цифровизация экономики России – основные элементы и направления развития // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 11. С. 890–896. URL: Link
  10. Ганчарик Л.П. Компетентностный подход в системе подготовки и переподготовки управленческих кадров в сфере цифровой трансформации // Проблемы управления (Минск). 2021. № 2. С. 45–53.
  11. Тимченко В.А., Козменкова С.В. Цифровые технологии в судебно-экономической экспертизе // Вестник криминалистики. 2020. № 3. С. 90–96.
  12. Кувшинова Е.Е. Цифровизация образования для цифровой экономики // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. № 2. С. 464–475. URL: Link
  13. Сунгатуллина Л.Б., Бадгутдинова И.Р. Перспективный анализ платежеспособности дебиторов в информационной среде // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 1. С. 72–93. URL: Link
  14. Шармин Д.В., Шармин В.Г. Компетентностный подход в высшем образовании России: двадцать лет спустя // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3. С. 64–72. URL: Link
  15. Орлова О.Н., Махина Л.А., Спиридонова Н.С. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Мир университетской науки: культура, образование. 2021. № 3. С. 73–79. URL: Link
  16. Эсенгулова М.М., Чокобаева Г. Компетентностный подход как основная парадигма в профессиональном образовании // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. № 6. С. 272–277. URL: Link
  17. Шевкун А.В. Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-3. С. 362–365. URL: Link
  18. Стрекалова Н.Б., Подулыбина О.И. Цифровизация экономики как педагогическая проблема // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2021. Т. 27. № 4. С. 99–106. URL: Link
  19. Шпилевская Е.В., Камерова Э.А., Хижная А.В. Цифровизация образовательных программ: ответ на запросы современной экономики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2021. № 10. С. 27–30. URL: Link
  20. Иванова Д.С. Актуализация информационной подготовки будущих педагогов в условиях цифровизации экономики и образования // Психолого-педагогический поиск. 2021. № 3. С. 34–43. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала