+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование Отчета о прибылях и убытках компаниями Сирии в условиях гиперинфляции

Купить электронную версию статьи

т. 26, вып. 3, март 2023

Получена: 19.01.2023

Получена в доработанном виде: 02.02.2023

Одобрена: 06.02.2023

Доступна онлайн: 15.03.2023

Рубрика: АДАПТАЦИЯ СИСТЕМ УЧЕТА

Коды JEL: М41

Страницы: 244–271

https://doi.org/10.24891/ia.26.3.244

Куликова Л.И. доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры учета, анализа и аудита, Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), Казань, Российская Федерация 
LIKulikova@kpfu.ru

https://orcid.org/0000-0001-7277-9971
SPIN-код: 3171-1409

Алсафади А. аспирант кафедры учета, анализа и аудита, Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), Казань, Российская Федерация 
alsafadi_ammar@yahoo.com

https://orcid.org/0000-0002-4863-4649
SPIN-код: 5902-4443

Предмет. Статья посвящена разработке методических рекомендаций формирования Отчета о прибылях и убытках компаниями Сирийской Арабской Республики с учетом индексов потребительских цен в условиях гиперинфляции на основании положений МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике».
Цели. Изучение причин и последствий влияния гиперинфляции на финансовые результаты деятельности сирийских компаний в условиях роста цен и снижения покупательной способности денежных единиц; выявление и решение проблем формирования Отчета о прибылях и убытках.
Методология. Методологической основой исследования послужили научные труды и публикации ученых по теории инфляции и гиперинфляции, данные Центрального Бюро статистики Сирии (ЦБС) об индексах потребительских цен, положения МСФО (IAS) 29 по формированию отчетности организациями, у которых функциональная валюта является валютой гиперинфляционной экономики. В процессе исследования использовались такие методы, как наблюдение, сравнение, группировка, классификация, обобщение и интерпретация.
Результаты. Представлена и апробирована методика составления Отчета о прибылях и убытках с учетом рекомендаций МСФО (IAS) 29, проиллюстрирован процесс формирования отчетности по материалам сирийской компании «Аль-Ахлия» по производству растительных масел. Показано влияние гиперинфляции на статьи Отчета о прибылях и убытках компании и ее финансовый результат, сопоставлены отчетные данные с показателями, рассчитанными на основе исторической информации. Подтверждена гипотеза о необходимости формирования Отчета о прибылях и убытках на основании положений МСФО (IAS) 29 в случае высокой инфляции.
Выводы. В условиях гиперинфляции финансовая отчетность, составленная на основе исторической стоимости, недостоверна, вводит в заблуждение пользователей и вызывает трудности в принятии управленческих решений. Положительный финансовый результат, определяемый по принципу исторической стоимости, представляет собой фиктивную прибыль.

Ключевые слова: отчет о прибылях и убытках, МСФО (IAS) 29, гиперинфляция, Сирия

Список литературы:

  1. Friedman M. Nobel Lecture: Inflation and Unemployment. Journal of Political Economy, 1977, vol. 85, iss. 3, pp. 451–472. URL: Link
  2. Bastian E.F., Setterfield M. A Simple Analytical Model of the Adverse Real Effects of Inflation. Journal of Post Keynesian Economics, 2015, vol. 38, iss. 4, pp. 637–665. URL: Link
  3. Charles S., Marie J. Hyperinflation in a Small Open Economy with a Fixed Exchange Rate: A Post Keynesian View. Journal of Post Keynesian Economics, 2016, vol. 39, iss. 3, pp. 361–386. URL: Link
  4. Pindiriri C. Monetary Reforms and Inflation Dynamics in Zimbabwe. International Research Journal of Finance and Economics, 2012, iss. 90, pp. 207–222. URL: Link
  5. McIndoe-Calder T., Bedi T., Mercado R. Hyperinflation in Zimbabwe: Background, Impact, and Policy. Palgrave Pivot Cham, 2019, 118 p. URL: Link
  6. Tamimi O., Orbán I. Hyperinflation and Its Impact on the Financial Results. Intellectual Economics, 2020, vol. 14, iss. 2, pp. 5–16. URL: Link
  7. Куликова Л.И., Алсафади А. Влияние инфляции на представление информации в финансовой отчетности компаниями Сирии // Международный бухгалтерский учет. 2022. Т. 25. Вып. 9. С. 984–999. URL: Link
  8. Badra А. The Implementation of International Accounting Standards in the Situation of Rising General Price Level in the Companies Listed in Damascus Securities Exchange. Damascus University, 2015, 173 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала