+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Интегрированная отчетность образовательного учреждения: вызовы времени

Купить электронную версию статьи

т. 26, вып. 8, август 2023

Получена: 04.05.2023

Получена в доработанном виде: 10.07.2023

Одобрена: 13.07.2023

Доступна онлайн: 15.08.2023

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Коды JEL: М40

Страницы: 882–903

https://doi.org/10.24891/ia.26.8.882

Аверина О.И. доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва (МГУ им. Н.П. Огарёва), Саранск, Российская Федерация 
oiaverina@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2446-1802

Колесник Н.Ф. доктор экономических наук, профессор, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва (МГУ им. Н.П. Огарёва), Саранск, Российская Федерация 
kolesniknf@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3456-0984

Предмет. Формирование актуальной и достоверной информации, обеспечивающей прозрачность и подотчетность деятельности образовательного учреждения. Инновационный подход к составлению интегрированной отчетности в части формирования совокупности финансовых и нефинансовых показателей, на основе которых можно осуществлять контроль за эффективностью использования ресурсов образовательного учреждения и осуществления качества образовательных услуг.
Цели. Развитие концептуальных подходов и практических рекомендаций к составлению интегрированной отчетности государственного образовательного учреждения высшего образования.
Методология. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные приемы и методы: наблюдение и изучение накопленного опыта, приемы концептуального и социально-философского анализа, процедуры системного, сравнительного и факторного анализа.
Результаты. Определен концептуальный подход к формированию интегрированного отчета. Построена бизнес-модель вуза, рассматриваемая с точки зрения создания конкурентных преимуществ образовательного учреждения и реализуемых в вузе процессов. Обоснован порядок составления интегрированного отчета, позволяющего по-новому оценить результаты деятельности образовательного учреждения с учетом факторов, влияющих на процесс создания цепочки ценностей. Обоснована необходимость синтеза финансовых и нефинансовых показателей с учетом интересов заинтересованных сторон не только в эффективности финансовой деятельности образовательного учреждения, но и его способности давать высокое качество знаний, умений и навыков.
Выводы. Научные положения и практические рекомендации, изложенные в статье, нацелены на дальнейшее повышение эффективности менеджмента образовательного учреждения в контексте обеспечения качества и уровня прозрачности отчетности в условиях вызовов современной эпохи.

Ключевые слова: образовательное учреждение, интегрированная отчетность, бизнес-модель, цепочка ценностей, финансовые и нефинансовые показатели

Список литературы:

  1. Ковалев В.В. Бухгалтерский баланс в исторической ретроспективе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2011. № 3. С. 85–99. URL: Link
  2. Дипиаза-младший С.А., Экклз Р.Дж. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. М.: Альпина Паблишер, 2003. 216 с.
  3. Вахрушина М.А. Парадигма бухгалтерского учета и отчетности в условиях глобальной экономики: проблемы России и пути их решения // Международный бухгалтерский учет. 2014. Т. 17. Вып. 25. С. 38–46. URL: Link
  4. Рожнова О.В. Актуальные проблемы финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2013. Т. 16. Вып. 15. С. 2–8. URL: Link
  5. Ефимова О.В. Отчет об устойчивом развитии как новая форма корпоративной отчетности компании // Аудиторские ведомости. 2014. № 8. С. 36–47. URL: Link
  6. Каспина Р.Г. Институциональные аспекты потенциала высококачественной корпоративной отчетности // Аудиторские ведомости. 2013. № 5. С. 17–21. URL: Link
  7. Busco C., Frigo M.L., Riccaboni A., Quattrone P. Integrated Reporting. Concepts and Cases that Redefine Corporate Accountability. Springer International Publishing Switzerland, 2013, 350 p. URL: Link
  8. Булыга Р.П. Концепция формирования публичной отчетности ВУЗов // Финансы: теория и практика. 2015. № 6. С. 156–170. URL: Link
  9. Гетьман В.Г. О концептуальных основах и структуре международного стандарта по интегрированной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2014. Т. 17. Вып. 44. С. 2–15. URL: Link
  10. Дружиловская Т.Ю. Проблемы интегрированной отчетности в публикациях современных ученых // Международный бухгалтерский учет. 2015. Т. 18. Вып. 11. С. 55–64. URL: Link
  11. Когденко В.Г., Мельник М.В. Интегрированная отчетность: вопросы формирования и анализа // Международный бухгалтерский учет. 2014. Т. 17. Вып. 10. С. 2–5. URL: Link
  12. Малиновская Н.В. Интегрированная отчетность: информационное значение, принципы составления: монография. М.: Финансовый университет, 2015. 159 с. URL: Link
  13. Плотников В.С., Плотникова О.В. Концепция подготовки финансовой отчетности: концепция консолидированной финансовой отчетности и международная концепция интегрированной отчетности // Аудитор. 2014. № 10. С. 42–50. URL:Link
  14. Домбровская Е.Н. Состояние и перспективы развития нефинансовой отчетности в России (по материалам крупнейших государственных компаний) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2015. № 4. С. 138–146. URL: Link
  15. Карпова Т.П. О согласовании методологии трех бухгалтерских систем в процессе формирования единого учетного пространства // Учет. Анализ. Аудит. 2014. № 1. С. 45–50. URL: Link
  16. Iacuzzi S., Garlatti A., Fedele P., Lombrano A. Integrated Reporting and Change: Evidence from Public Universities. Journal of Public Budgeting, Accounting & Financial Management, 2020, vol. 32, iss. 2, pp. 291–310. URL: Link
  17. Brusca I., Labrador M., Larran M. The Challenge of Sustainability and Integrated Reporting at Universities: A Case Study. Journal of Cleaner Production, 2018, vol. 188, pp. 347–354. URL: Link
  18. Adams C.A. The International Integrated Reporting Council: A Call to Action. Critical Perspectives on Accounting, 2015, vol. 27, pp. 23–28. URL: Link
  19. Di Vaio A., Syriopoulos T., Alvino F., Palladino R. “Integrated Thinking and Reporting” Towards Sustainable Business Models: A Concise Bibliometric Analysis. Meditari Accountancy Research, 2021, vol. 29, iss. 4, pp. 691–719. URL: Link
  20. Johnson M.W., Christensen C.M., Kagermann H. Reinventing Your Business Model. Harvard Business Review, 2008, December, pp. 51–59. URL: Link
  21. Eyring M.J., Johnson M.W., Nair H. New Business Models in Emerging Markets. Harvard Business Review, 2011, vol. 89, no. 1-2, pp. 89–95. URL: Link
  22. Заборовская О.В., Ковязина М.Г. Бизнес-модели учреждений высшего образования в условиях инновационного развития региональной экономики // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 1 (30). С. 132–137. URL: Link
  23. Бедрина С.Л., Богданова О.Б., Кийкова Е.В., Овсянникова Г.Л. Моделирование бизнес-процессов вуза при внедрении процессного управления // Открытое образование. 2014. № 1(102). С. 4–11. URL: Link
  24. Есенбаева А.А., Лапаева М.Г. Интеллектуальная собственность вуза // Вестник ОГУ. 2012. № 13. С. 123–125. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала