«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Обеспечение национальной безопасности на основе стратегического партнерства образовательных учреждений и работодателей

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 10, вып. 45, декабрь 2014

Доступна онлайн: 01.12.2014

Рубрика: Угрозы и безопасность

Страницы: 28-36

Селиверстова А.В. кандидат экономических наук, заведующая кафедрой учета и финансов, Челябинский государственный университет 
buh208@csu.ru

Кудрявцева И.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и финансов, Челябинский государственный университет 
i.y.kudryavceva@mail.ru

Ткач Е.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и финансов, Челябинский государственный университет 
elena-tkach@yandex.ru

В условиях нарастающей геополитической напряженности важнейшей задачей долгосрочного развития Российской Федерации становится обеспечение национальной безопасности, в качестве одного из направлений обеспечения которой рассматривает устойчивое развитие образования, активное участие работодателей в образовательном процессе на основе стратегического партнерства. Цель исследования состоит в определении сущности стратегического партнерства образовательного учреждения и работодателей на основе сетевых взаимодействий и его роли в обеспечении национальной безопасности. Для решения проблем, возникающих в ходе реализации проекта стратегического партнерства, были поставлены следующие задачи: уточнить сущность понятия "стратегическое партнерство"; изучить риски, возникающие в ходе реализации данного проекта; рассмотреть механизмы минимизации данных рисков; определить предполагаемые результаты проекта. В статье с помощью сравнительного анализа рассмотрены взгляды различных авторов на сущность понятия "стратегическое партнерство", представленные в современных публикациях. На основе имеющегося практического опыта рассмотрено основное содержание проекта "стратегического партнерства", изучены возможные риски, механизмы их минимизации, выявлены предполагаемые результаты. В работе предложено авторское определение понятия "стратегическое партнерство", разработаны основные направления реализации проекта стратегического партнерства вуза и работодателей, проведены классификация и идентификация рисков, возникающих в ходе реализации проекта, рассмотрены механизмы минимизации рисков, определены предполагаемые результаты реализации формы сетевых взаимодействий образовательных учреждений и работодателей на основе стратегического партнерства. Предложенное авторами определение понятия "стратегическое партнерство" позволяет получить более точное представление о форме сетевых взаимодействий работодателей и вузов с целью совместной подготовки высокопрофессиональных специалистов, уровень компетенций которых определяется потребностями общества и государства и тем самым способствует реализации одной из основных целей обеспечения национальной безопасности России. Предлагаемые механизмы минимизации рисков могут быть использованы учреждениями высшего образования в ходе реализации проектов стратегического партнерства.

Ключевые слова: стратегическое партнерство, образование, сетевые взаимодействия, риски, национальная безопасность, компетенции

Список литературы:

  1. Барышников М.Ю. Стратегическое партнерство как механизм увеличения капитала бренда высших учебных заведений: анализ российской практики / М.Ю. Барышников, К.С. Еленев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 43.
  2. Глаголев С.Н. Система помощи в трудоустройстве студентов и выпускников // Совет ректоров. 2012. № 8. С. 66–72.
  3. Гуськова Н.Д. Стратегическое партнерство вуза: принципы формирования и развития / Н.Д. Гуськова, И.Н. Краковская // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 95–98.
  4. Гречко М.В. Современное состояние и основные доминанты развития национального института образования в социально ориентированной экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 16. С. 40–48.
  5. Гречко М.В. Противоречия и проблемы реформирования отечественных вузов на этапе построения информационного общества и экономики знаний // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 43. С. 15–20.
  6. Гречко М.В., Горгорова В.В. Формирование модели «эффективной экономики» России в аспекте перехода к опережающему развитию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 30. С. 14–29.
  7. Дружинина С.В. Интегральная результативность использования трудовых ресурсов в условиях инновационной экономики (на примере Санкт-Петербурга, 2005–2011 гг.) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 27. С. 2–6.
  8. Куликова Ю.П. Необходимость создания многофункциональных инновационных структур в системе высшего образования // Альманах современной науки и образования. 2012. № 6. С. 91–93.
  9. Ташкинов А.А. Стратегическое партнерство вузов и бизнес-сообщества / А.А. Ташкинов, Н.А. Шевелев, А.Н. Данилов, В.Ю. Столбов // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 6. С. 44–52.
  10. Фадейкина Н.В. Формирование и реализация инновационной политики вуза в условиях функционирования системы менеджмента качества / Н.В. Фадейкина, М.В. Черепанова. Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковского дела, 2007. 164 с.
  11. Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2–10.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 14, вып. 10, октябрь 2018

Другие номера журнала