«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Роль негативной потребительской активности в пространстве российского рынка электронной торговли

т. 11, вып. 2, январь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 07.01.2015

Рубрика: Угрозы и безопасность

Страницы: 55-62

Валько Д.В. преподаватель кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Южно-Уральский институт управления и экономики, Челябинск 
lex_13@list.ru

В статье исследуются взаимодействие компаний и потребителей в условиях современного рынка электронной торговли, их взаимная активность в пространстве представления ценности и потребительского опыта. Целью работы являлось обоснование значимости социальных сетей в повышении роли негативной потребительской активности в сетевом социальном пространстве российского рынка электронной торговли. В исследовании отмечена трудность обеспечения институциональной регуляции потребительской активности в Интернете в масштабе национальной экономики. Уделено внимание учету специфических транзакционных издержек и сетевых эффектов на потребительском рынке электронной торговли в масштабах национальной экономики. С использованием адаптации взаимоотношенческой парадигмы маркетинга, а также основных положений теории потребительских сетей к условиям функционирования современного рынка электронной торговли диагностированы основные особенности потребительской активности на данном рынке. В результате работы выделены основные типы негативной потребительской активности в сети, сконструированы ролевые матрицы поведения потребителей. Предложены показатели оценки сетевой активности потребителей, учитывающие позитивную и негативную составляющие, оценка которых позволяет скорректировать стратегию медиа-присутствия компании на рынке электронной торговли. Предложен интегральный показатель, интерпретируемый, как показатель роста потребительской активности. Автором сделан вывод о том, что в условиях современного рынка электронной торговли необходим учет сетевых эффектов, а также как позитивной, так и негативной активности потребителей в пространстве медиа-присутствия компании. Предложенная в статье система показателей во взаимосвязи с ролевой сегментацией потребителей позволит современным компаниям принимать более взвешенные управленческие решения в условиях динамичной маркетинговой среды потребительского рынка электронной торговли.

Ключевые слова: электронная торговля, потребительский рынок, социальная сетевая активность, потребительская активность

Список литературы:

  1. Бебрис А.О., Харламов О.И., Мамедова А.Э. Интернет и социальные сети как средство деловой коммуникации // Молодой ученый. 2014. № 15–1. С. 11–13.
  2. Бралиев А.Х. Влияние информационного общества на устойчивое развитие. URL: Link.
  3. Валько Д.В. Безопасность рынка электронной торговли с точки зрения трансакционных издержек // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 12. С. 59–64.
  4. Валько Д.В., Пестунов М.А. Сетевой эффект в маркетинге взаимоотношений на рынке электронной торговли. URL: Link.
  5. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2010. 315 с.
  6. Гарипов Р.И., Валько Д.В., Пестунов М.А. Институциональный механизм российского рынка электронной торговли. Челябинск: Изд-во ЮУИУЭ, 2012. 164 с.
  7. Головчанская Е.Э. Трансформация маркетинга в современном социально-экономическом пространстве: от продукта к человеческому капиталу. URL: Link.
  8. Гольденберг В. Социальные сети как инструмент современного маркетинга. URL: Link.
  9. Ивашкин А.Ю. Мультиагентное имитационное моделирование маркетинговых ситуаций. URL: Link.
  10. Калужский М.Л. Трансформация маркетинга в электронной коммерции // Практический маркетинг. 2013. № 1. С. 4–16.
  11. Карев А.В. Сетевые эффекты на современных рынках // Экономика, предпринимательство и право. 2012. № 4 (15). С. 13–17.
  12. Корпоративные блоги как средство сегментации. URL: Link.
  13. Кусина О.А. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч // Креативная экономика. 2013. № 1 (73). С. 118–123.
  14. Манн И.Б. Интернет-маркетинг на 100%. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2014. 240 с.
  15. Пасешник Н.П., Сергеичева И.А. Социально-экономическое развитие Челябинской области на рынке товаров и сферы услуг: состояние и тенденции: монография. Челябинск: Полиграф-мастер, 2013. 184 с.
  16. Перцовский Н.И. Оценка эффективности проведения маркетинговых исследований в социальных сетях // Практический маркетинг. 2014. № 5 (207). С. 3–9.
  17. Петренко Е.С. Прикладные аспекты изучения сетевых потребителей услуг массового питания. URL: Link.
  18. Решетько Н.И., Есина И.Н. Социальные сети и их значение в маркетинговой деятельности предприятия // Молодой ученый. 2014. № 6–2. С. 40–42.
  19. Эффективность онлайн-рекламы и присутствие в социальных медиа. URL: Link.
  20. Юсупов М.З. О влиянии информационно-коммуникационных технологий на обеспечение национальной безопасности в условиях формирования информационного общества // Открытое образование. 2010. № 1. С. 78–85.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 3, март 2020

Другие номера журнала