Толстова А.З.кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация alisatolstova@yandex.ru
Шевченко С.В.заместитель начальника отдела проведения торгов и закупок правового управления ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега", Краснодар, Российская Федерация Intri.LTD@mail.ru
Ковалева А.В.старший преподаватель, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация pctk_kuban@mail.ru
Предмет/тема. Одним из основных приоритетов национальной безопасности государства является эффективное расходование бюджетных средств. В условиях действия международных санкций российский бюджет требует особенно четкой системы организации государственных и муниципальных закупок, в частности регламентированных действий специалистов по закупкам. Цель работы. Целью данной статьи является практическое усовершенствование процесса организации государственных и муниципальных закупок в России посредством устранения противоречий и пробелов в федеральном законодательстве о контрактной системе. Методология.Методологической основой работы послужили положения теории организации и законодательные акты, инструкции и методические рекомендации государственных органов по регламентации процесса закупок в рамках Федерального закона №44-ФЗ. Результаты.На основе анализа деятельности государственных и муниципальных заказчиков разработаны практические рекомендации по совершенствованию федерального законодательства о контрактной системе, позволяющие повысить качество проводимых закупочных процедур, составлению и исполнению контрактов, снижению общего уровня нарушений в сфере закупок. Выводы. Законодательство о контрактной системе нуждается в серьезной доработке и совершенствовании с учетом практического опыта в этой сфере. Область применения.Результаты исследования могут быть использованы государственными органами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере закупок для устранения противоречий в федеральном законодательстве. Являясь результатом анализа практической деятельности заказчиков ведущих отраслей российской экономики, материал статьи может помочь им в принятии компетентных решений в ситуациях, неурегулированных современным законодательством. Кроме того, статья будет полезна поставщикам для понимания жестких рамок, в которые поставлены заказчики при организации закупок, при нахождении общих решений. Работа имеет теоретическую значимость для изучения механизмов взаимодействия государства и бизнеса, а также практико-ориентированную ценность.
Ключевые слова: контрактная система в сфере закупок, государственные и муниципальные заказчики, поставщики, закупки, государственный и муниципальный контракты
Список литературы:
Дробышевская Л.Н., Шевченко К.И. Оценка структурной сбалансированности инвестиционного развития регионов // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 8. С. 34–43.
Кизим А.А., Михайлюк О.В., Саввиди С.М. Особенности инвестиционной деятельности промышленных предприятий в современных условиях хозяйствования // Экономика устойчивого развития. 2014. № 2. С. 120–127.
Старкова Н.О., Мирзоян А.Р. Правовые основы осуществления государственных закупок в мировой практике // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: материалы Международной науч.-практ. конференции. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества. 2014. С. 189–194.
Плешакова М.В. Анализ состояния предпринимательского климата Краснодарского края // Экономика: теория и практика. 2014. № 2. С. 43–48.
Плешакова М.В., Широкая Л.П. Современные направления развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2011. № 9-2. С. 103–108.
Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Шевченко К.И. Особенности инновационного развития экономики Краснодарского края: проблемы и стратегические приоритеты // Экономика: теория и практика. 2010. № 1. С. 4–9.
Листопад М.Е. Эволюция представлений о конкурентоспособности национальной экономики // Экономика: теория и практика. 2012. № 3. С. 41–47.
Мищенко Л.Я., Листопад М.Е. Организационно-методические основы формирования национальной инновационной системы и ее региональных компонентов // Экономика устойчивого развития. 2011. № 8. С. 104–116.
Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого казначейством России // Финансы и кредит. 2015. № 10. С. 2–11.
Румянцева Е.Е. Трансакции и риски коррупции в государственных закупках // Финансы и кредит. 2014. № 42. С. 20–26.
Умнова М.Г. Проблемы участия российского малого бизнеса в государственных закупках // Российское предпринимательство. 2014. № 15. С. 13–23.
Рябцун В.В. Эффективность региональных систем электронных государственных закупок: опыт российских регионов // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 6. С. 81–88.
Ефремова Н.Н. Аукционы – основной механизм государственных закупок // Финансы и кредит. 2008. № 1. С. 49–55.
Сергеева С.А. Прогнозирование в управлении закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-3. С. 565–568.
Старкова Н.О., Махов Н.С., Козырь Н.С. Исследование современного состояния информационно-телекоммуникационной отрасли в РФ и ЕС // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2. С. 125–130.
Козырь Н.С. Толстов Н.С. Современные принципы формирования банковских ставок в РФ // Экономика: теория и практика. 2014. № 4. С. 66–72.
Старкова Н.О., Мирзоян А.Р. Основные организационно-правовые аспекты проведения государственных закупок в сфере строительных работ в России и за рубежом. URL: Link.
Иванова Т.Е., Мейсигов М.Б. Трансакционные издержки в государственном предпринимательстве // Экономика: теория и практика. 2011. № 3. С. 49–55.
Никулина О.В., Савинова Д.В. Развитие инновационных методов продвижения в стратегии современных компаний // Экономика: теория и практика. 2012. № 4. С. 20–26.
Шевченко И.В., Дробышевская Л.Н. Инновационная основа смены технологических укладов в современной глобальной экономике // Финансы и кредит. 2005. № 35. С. 16–24.