+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Финансовое обеспечение в сфере государственных закупок

т. 12, вып. 8, август 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 30.03.2016

Получена в доработанном виде: 13.04.2016

Одобрена: 06.05.2016

Доступна онлайн: 30.08.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Страницы: 69-76

Загарских В.В. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры тылового и финансового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Кировского ИПКР ФСИН России, Киров, Российская Федерация 
veravyatka@rambler.ru

Предмет. В статье представлен порядок финансового обеспечения в сфере осуществления государственных закупок.
Цели и задачи. Рассмотрение комплекса изменений правил исполнения бюджета в части заключения государственных контрактов, принятия бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств казенных учреждений. Задачами являются рассмотрение новых механизмов финансирования и формирования документов, информационное взаимодействие между Министерством финансов РФ, главными распорядителями в Информационной системе.
Методология. Анализ существующих норм и правил в сфере государственных закупок, обобщение опыта и общественной практики.
Результаты. Проанализированы отдельные элементы порядка доведения предельных объемов финансирования в аспекте планирования, в том числе составления и утверждения планов закупок, обоснования закупок участников бюджетного процесса. Рассмотрена роль и задачи федерального казначейства в своевременном исполнении бюджетных и денежных обязательств. Построена модель доведения предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств и информационного взаимодействия в сфере финансирования государственных закупок.
Выводы. В настоящее время вопросы обеспечения условий эффективности, гласности, открытости и результативности в сфере бюджетных расходов выходят на первый план экономической безопасности. В большинстве случаев внесение изменений в контрактную систему приводят к сбоям в оплате денежных обязательств. Причиной неисполнения обязательств зачастую является несвоевременное доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств. Сделан вывод, что исполнение плана-графика, плана закупок будет всецело зависеть от исполнения бюджета по доходам и доведения до получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования. Необходимы иные подходы к проведению контролирующих мероприятий по проблеме экономической безопасности в сфере государственных закупок.

Ключевые слова: государственные закупки, исполнение бюджета, казенные учреждения, эффективность бюджетных расходов, предельные объемы финансирования

Список литературы:

  1. Саттарова Н.А. Меры государственного принуждения в бюджетной сфере как фактор эффективного функционирования финансовой системы // Lex Russica. 2015. № 8. С. 96–106.
  2. Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 11. С. 3–16.
  3. Белов С.А., Гриценко Е.В., Жмулина Д.А. и др. Публично-частное партнерство в России и зарубежных странах: правовые аспекты. М.: Инфотропик Медиа, 2015. 528 с.
  4. Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финансовое право. 2013. № 12. С. 21–25.
  5. Вершило Т.А. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств: правовые проблемы реализации // Финансовое право. 2013. № 5. С. 21–28.
  6. Тапсиев И.С., Фалькова Е.Н. Новый механизм перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность: практика, особенности и проблемы // Финансы. 2015. № 4. С. 39–43.
  7. Черненко А.Ф., Афонина О.А. Организация учета затрат по государственному заказу в соответствии с требованиями заказчика // Аудиторские ведомости. 2015. № 12. С. 57–69.
  8. Мартыненко С.В. Ответственность заказчика необходимо ужесточить. Интервью с К.Ю. Яровиковым // Бюджет. 2015. № 10. С. 32–35.
  9. Курц Н.А. Об особенностях государственных и муниципальных закупок в условиях экономического кризиса // Право и экономика. 2015. № 1. С. 11–15.
  10. Абушенко Д.Б., Безруков А.М., Загайнова С.К. и др. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (постатейный). М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2014. 640 с.
  11. Жмулина Д.А. Особенности изменения и прекращения соглашения о публично-частном партнерстве // Современное право. 2015. № 6. С. 47–52.
  12. Семенихин В.В. Бюджетные учреждения. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. 1100 с.
  13. Клишина М.А., Манусаджян О.В. Обзор антикризисных планов регионов // Бюджет. 2015. № 4. С. 23–27.
  14. Пономарёва О.В. Государственные закупки как инструмент торговой политики в развивающихся странах // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 101–119.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала