+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Эволюция территориального маркетинга в условиях глобальной экономики

т. 13, вып. 8, август 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 08.02.2017

Получена в доработанном виде: 18.05.2017

Одобрена: 26.06.2017

Доступна онлайн: 29.08.2017

Рубрика: Вопросы глобализации

Коды JEL: F15, F51, М38, R50

Страницы: 1575–1588

https://doi.org/10.24891/ni.13.8.1575

Анохин Е.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
avafin@mail.ru

Анохин В.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
avafin@mail.ru

Предмет. К настоящему времени накоплен достаточно обширный опыт применения маркетинговых методов и инструментов управления различными территориями. Вместе с тем проблема становления и функционирования маркетингового подхода в управлении территориями разработана недостаточно полно. Наличие объективной необходимости ее научного осмысления и комплексного анализа предопределили выбор темы исследования.
Цели. Построение и анализ процесса эволюции маркетингового подхода в управлении территориями.
Методология. Методологической основой исследования стал системно-функциональный подход, базирующийся на таких методах, как индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнительно-исторический метод.
Результаты. Дана характеристика истории формирования и развития маркетингового подхода в управлении территориями через анализ применения исторических «прототипов» современных маркетинговых методов и инструментов. Со временем использование маркетинговых методов и инструментов приобретает системный характер, благодаря чему маркетинговый подход в управлении территориями становится концепцией управления, которая затем преобразуется в территориальный маркетинг. Рассмотрены общие и специфические инструменты маркетинга территорий, возможность применения в территориальном маркетинге методов и инструментов, характерных для других видов экономической деятельности (в частности, обоснована необходимость регулирования соотношения государственного и частного секторов в экономике страны). Предложена модель международных рыночных отношений, установившихся в условиях глобальной экономики, что является вкладом авторов в исследование темы.
Выводы. Сделан вывод, что маркетинг является одним из «локомотивов» развивающихся процессов глобализации, направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов покупателей во всем мире. Однако провозглашенная либерализация внешнеторговых операций на самом деле во многом является формальной и не снимает противоречий между развитыми странами и странами, относящимися к «периферии» глобальной экономики.

Ключевые слова: методы, маркетинг, территория, глобализация, модель

Список литературы:

  1. Анохин Е.В., Анохин В.А. Маркетинг в управлении территориями: философские аспекты // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 1. С. 4–12.
  2. Анохин Е.В. Региональный маркетинг: теория и практика управления: монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского гос. техн. ун-та им. Р.Е. Алексеева, 2012. 300 с.
  3. Дайан А. Маркетинг города. В кн.: Академия рынка: маркетинг / под ред. А.Г. Худокормова. М.: Экономика, 1993. С. 103.
  4. Kotler Ph., Haider D., Rein I. Marketing Places. New York: The Free Press A Division of Macmillan, Inc., 1993.
  5. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2006. 454 с.
  6. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  7. Волков С.К. Маркетинговое продвижение России как туристического направления: монография. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. техн. ун-та, 2016. 128 с.
  8. Татаркин А. Конкурентная активность регионов и территорий в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 6. С. 8–17.
  9. Фулин Ч. Социально-экономическое развитие Китая: ставка на «средний класс» // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 4. С. 40–44.
  10. Чулкова Г.В. Понятие маркетинга сельских территорий // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 10–13.
  11. Stiglitz J. Making Globalization Work. W.W. Norton & Company, 2006. 374 p.
  12. Stiglitz J. Globalization and its Discontents. Penguin, 2002. 320 p.
  13. Westhamper E. Towards the Re-Industrialitation of Europe: A Concept for Manufacturing for 2030. Berlin: Springer, 2013.
  14. Rifkin J. The Third Industrial Revolution: How Lateral Power is Transforming Energy. Palgrave Macmillan, 2011.
  15. Галеева Е.И. Развитие России в условиях санкций // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 2. С. 59–68. doi: 10.21202/1993-047X.09.2015.2.59-68
  16. Горбашко Е., Дюков И., Туманов К. Конкурентоспособность стран. Ее оценка и роль в преодолении последствий экономического кризиса // Стандарты и качество. 2009. № 10. С. 66–70.
  17. Кандрашина Е.А. Теория конкуренции М. Портера как методологическая основа управления конкурентоспособностью бизнеса // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2009. № 7. C. 43–48.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала