+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инфраструктурная поддержка социального предпринимательства в России

т. 13, вып. 9, сентябрь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 04.08.2017

Получена в доработанном виде: 24.08.2017

Одобрена: 11.09.2017

Доступна онлайн: 02.10.2017

Рубрика: Приоритеты России

Коды JEL: H41, L31

Страницы: 1592–1607

https://doi.org/10.24891/ni.13.9.1592

Кулькова В.Ю. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и инноватики, Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации, Казань, Российская Федерация 
Kulkova77@mail.ru

Предмет. В статье рассмотрена проблема организации инфраструктурной поддержки социального предпринимательства в Российской Федерации. Актуальность исследованию придает незавершенность теоретических разработок как в зарубежной, так и отечественной науке, что порождает неоднозначность его трактования и характеристик.
Цели. Выявление социально-экономических эффектов и ограничений в позиционировании социального предпринимательства в оказании социальных услуг. Определение перспективы социального предпринимательства в качестве поставщиков социальных услуг в Российской Федерации, выявление того, насколько некоммерческий сектор и социальное предпринимательство разделяют конвергенцию инфраструктурной поддержки и приведет ли это к повышению качества и доступности социальных услуг.
Методология. Использованы описание направлений инфраструктурной поддержки, институтов развития и технологий, включая количественную оценку темпов прироста результатов поддержки негосударственных организаций. В работе также применялся метод полуформализованного интервью.
Результаты. Получено экспертное мнение и выявлены риски в позиционировании социального предпринимательства как производителя социальных услуг. Показано, что в мотивационных установках отечественных социальных предпринимателей доминируют ориентация на перспективы получения дохода на растущем рынке социальных услуг, нежели создание социальной ценности и рабочих мест для целевой группы населения, а также размытость организационно-правового статуса социального предпринимателя и отсутствие официального учета социального предпринимательства. Среди институтов развития в трансляцию и формирование истинных ценностей отечественного социального предпринимательства отмечается вклад международного сетевого института развития Impact Hab, Фонда «Наше будущее».
Выводы. В Российской Федерации реализуется инфраструктурная поддержка социального предпринимательства, включающая разработку дорожных карт, деятельность институтов развития. Различия некоммерческой деятельности и социального предпринимательства могут сказаться на качестве предоставления социальных услуг негосударственными организациями.

Ключевые слова: социальное предпринимательство, центры инноваций социальной сферы, социально ориентированные некоммерческие организации, государственная поддержка

Список литературы:

  1. Martin R., Osberg S. Social Entrepreneurship: the Case for Definition // Stanford Social Innovation Review. 2007. Vol. 5. No. 2. URL: Link
  2. Salamon L. The New Governance and the Tools of Public Action: An Introduction. In: The Tools of Government: A Guide to the New Governance. Oxford University Press, 2002. 195 p.
  3. Granados M.L., Rivera A.M. Assessing the Value Dimensions of Social Enterprise Networks // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. 2017. URL: Link
  4. Salamon L., Toepler S. Government–Nonprofit Cooperation: Anomaly or Necessity? // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2015. Vol. 26. Iss. 6. P. 2155–2177.
  5. Bürger T. Thomas Davies, NGOs: A New History of Transnational Civil Society // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2015. Vol. 26. Iss. 2. P. 124–138.
  6. Kucheryavaya E. The Image and the Role of Non-Governmental Organisations in Visegrad Group Countries and Russia in a Period of World Financial Crisis. In: Kryzys finansowy: przebieg i skutki społeczno-gospodarcze w Europie Środkowej i Wschodniej. Vol. II. Wydawnictwo KUL. 2012. P. 637–645.
  7. Douglas J., Carson Ed., Kerr L. Local Government and Local Economic Development in Australia: An Iterative Process // Just Policy: A Journal of Australian Social Policy. 2009. Vol. 50. P. 54–61.
  8. Teo S., Rodwell J. To Be Strategic in the New Public Sector, HR Must Remember Its Operational Activities // Human Resource Management. 2007. Vol. 46. Iss. 2. P. 265–284. URL: Link
  9. Carson Ed. Government and Community Partnerships: Policy Shifts and Future Trends // Australian Journal on Volunteering. 2000. Vol. 5. P. 42–51.
  10. Rimac T., Nitulescu G. The State of Social Entrepreneurship in Spain. ESP, Universitat Autònoma de Barcelona, 2014. 189 p.
  11. Granados M., Hlupic V., Coakes E. Social Enterprise and Social Entrepreneurship Research and Theory // Social Enterprise Journal. 2011. Vol. 7. Iss. 3. P. 198–218.
  12. Кулькова В.Ю. Концептуальное обоснование построения межсекторного социального партнерства // Фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № 2. С. 28–33.
  13. Кулькова В.Ю. Трансформация устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации. Казань: Печать-Сервис XXI век, 2016. 82 с.
  14. Dees J. The Meaning of Social Entrepreneurship. Center for the Advancement of Social Entrepreneurship. University's Fuqua School of Business, 2001. 189 p.
  15. Московская А., Баталина М., Тарадина Л. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 84 с.
  16. Boschee J. Merging Mission and Money: A Board Member's Guide to Social Entrepreneurship. Merging Mission, 1998. 145 p.
  17. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social Entrepreneurship and Commercial Entrepreneurship: Same, Different, or Both? Entrepreneurship Theory and Practice. 2006. Vol. 30. Iss. 1.
  18. Boschee J., McClurg J. Toward a Better Understanding of Social Entrepreneurship: Some Important Distinctions. UK, Law Berkeley, 2003. 134 p.
  19. Alter S.K. Social Enterprise Typology. USA, Virtue Ventures, 2007. 168 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала