+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стандартизация оценки инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного комплекса региона

Купить электронную версию статьи

т. 15, вып. 11, ноябрь 2019

Получена: 28.02.2018

Получена в доработанном виде: 28.03.2018

Одобрена: 02.04.2018

Доступна онлайн: 15.11.2019

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: D01, E22, R11, R58

Страницы: 2108–2127

https://doi.org/10.24891/ni.15.11.2108

Болодурина М.П. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет (ОГУ), Оренбург, Российская Федерация 
bolodurina@inbox.ru

https://orcid.org/0000-0002-6414-245X
SPIN-код: 6149-7693

Мишурова А.И. студентка финансово-экономического факультета, Оренбургский государственный университет (ОГУ), Оренбург, Российская Федерация 
www.stu.ru_5032@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2748-4530
SPIN-код: 1296-0020

Предмет. Развитие туристической индустрии рассматривается как стратегическое направление территориального развития и как один из ключевых факторов повышения инвестиционной привлекательности региона. Подчеркивается важность анализа и оценки туристического потенциала региона при подготовке стратегических программ развития.
Цели. Оценка степени влияния реализации туристического потенциала на инвестиционную привлекательность туристско-рекреационного комплекса региона. Позиционирование туристической индустрии как драйвера роста экономики региона.
Методология. Использован интеграционный подход для оценки инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного комплекса региона. Применялись такие методы научного познания, как сравнительный, логический, структурно-динамический, статистико-математический анализ и синтез, агломеративные методы кластерного анализа, картографический метод.
Результаты. Интегральный показатель инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного комплекса региона сформирован на основе частных потенциалов, состав которых обоснован с учетом специфики информационных источников, что дает возможность их масштабирования и обработки для получения объективных результатов оценки. Проведена апробация предложенной системы критериев для оценки инвестиционной привлекательности туристического потенциала на примере Оренбургской области. Выполнено районирование территории Российской Федерации по степени влияния реализации туристического потенциала на инвестиционную привлекательность туристско-рекреационного комплекса регионов.
Выводы. Методика апробирована на примере Оренбургской области, но может быть стандартизирована для других субъектов РФ. Применение комплексной системы позволит на основе текущего состояния оценить уровень фактической реализации туристического потенциала конкретного субъекта по сравнению с другими регионами, а также использовать ее результаты при обосновании направлений инвестирования, разработке инвестиционной политики, оценке эффективности проводимой стратегии развития региона, а также при подготовке стратегических программ развития.

Ключевые слова: туристическая индустрия, драйверы роста, инвестиционная активность, инвестиционная привлекательность

Список литературы:

  1. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Систематизация критериев для определения инвестиционной привлекательности туристического потенциала территории // Инновационное развитие экономики. 2017. № 2. С. 61–67.
  2. Большаник П.В. Туристское районирование США // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 4. C. 7–12.
  3. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Систематизация факторов, оказывающих влияние на развитие внутреннего туризма в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 2. № 1. С. 14–17.
  4. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Адаптация зарубежного опыта развития туристической индустрии как драйвера роста национальной экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. № 1. С. 19–36. URL: Link
  5. Кизина А.А. Методика построения интегрального показателя оценки информационных процессов регионов России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13. № 4-2. С. 667–673.
  6. Ячменева В.М., Фокина Н.А. Факторный анализ показателей развития туризма в дестинациях Республики Крым // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 3. С. 159–170.
  7. Мартынов А.П., Ларина Т.Н. Туристско-рекреационный комплекс Оренбургской области: анализ развития и проблемы информационно-статистического обеспечения управления на региональном уровне // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2014. № 4. С. 197–200.
  8. Полякова И.Л. Особенности формирования и развития туристско-рекреационных комплексов в Оренбургской области // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4. С. 112–116.
  9. Полухина А.Н., Шерешева М.Ю., Рукомойникова В.П., Напольских Д.Л. Обоснование сравнительной эффективности реализации туристского потенциала (на примере регионов Приволжья) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 5. С. 122–140.
  10. Войтехович А.Н., Масилевич Н.А. Методические аспекты экономической оценки рекреационно-туристического потенциала территории и инвестиций в развитие туризма // Труды БГТУ. 2013. № 7. С. 92–94.
  11. Луценко Е.Л., Николаева П.С., Голик А.С. Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7. С. 66–71.
  12. Нестеров Ю.А., Рощевкин Р.С., Прохорова О.В. Оценка потенциала развития экологического туризма на территории Воронежской области // Вестник Воронежского государственного университета. 2013. № 1. С. 163–171.
  13. Гомилевская Г.А., Сергиенко Ю.Ю. Анализ методических подходов оценки вклада туризма в экономику региона (на примере Приморского края) // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 533–544. URL: Link
  14. Гусева М.С., Амелькина Д.В. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии внутреннего и въездного туризма // Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 2. С. 217–236.
  15. Беликова Т.С., Глотова Н.И. Улучшение инвестиционного климата Алтайского края как фактор обеспечения устойчивого развития экономики сельских территорий // Вестник алтайской науки. 2015. № 2. С. 80–86.
  16. Ермишина Е.Б. Перспективы развития курортно-туристического и рекреационного комплекса Краснодарского края // Научный вестник Южного института менеджмента. 2016. № 2. С. 34–38.
  17. Родионова Н.С., Асмолова Е.В., Пащинская Л.И. Инвестиционные процессы в туризме // Культура физическая и здоровье. 2009. № 1. С. 65–67.
  18. Заернюк В.М., Филимонова Н.Н. Стимулирование инвестиционной активности в туристическом комплексе России // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 53–64.
  19. Таков Р.М., Вылегжанина Е.В. Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае // Экономика и социум. 2016. № 11-1. С. 1226–1235. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала