Предмет. Инфраструктурная политика Турции в контексте экономической и национальной безопасности. Цели. Комплексное авторское исследование внешнеэкономического фактора инфраструктурной политики Турции в контексте строительства канала «Стамбул» на современном этапе. Оценка перспектив, рисков и угроз строительства альтернативы Босфорскому каналу, его роль в экономической и национальной безопасности турецкого государства. Методология. В процессе исследования внешнеэкономического фактора инфраструктурной политики Турции в контексте строительства канала «Стамбул» использовались методы логического, ситуационного и экономического анализа. Результаты. В программу развития Турции «Стратегия – 2023» включено 30 крупных инфраструктурных проектов. Канал «Стамбул» – в приоритетном списке крупных достижений и побед за 100 лет существования Турецкой Республики, поэтому сейчас можно быть уверенным, что для его реализации будет приложено максимум возможных и невозможных усилий. Выводы. Власти Турции готовятся к реализации самого масштабного проекта в истории страны по строительству альтернативного проливу Босфор канала между Черным и Мраморным морями в районе Стамбула. Защитники окружающей среды уверяют, что канал нарушит природный баланс между морями, но помимо этого, существует ряд других вызовов и угроз, в том числе затрагивающих стратегические интересы России. Турция хочет укрепить свои позиции на международной арене, в том числе за счет возведения канала «Стамбул», и для Анкары этот проект стратегически важен как с точки зрения финансовой рентабельности, так и с точки зрения стратегических интересов, экономической и национальной безопасности государства.
Ключевые слова: инфраструктурная политика, внешнеэкономические факторы, экономическая безопасность, стратегические интересы
Список литературы:
Шангараев Р.Н. Идеологические аспекты внешней политики Турции // Научно-аналитический журнал Обозреватель – Observer. 2017. № 11. С. 73–82.
Ульченко Н.Ю. К вопросу об изменении экономической политики Турции в условиях усиления президентской власти // Труды Института востоковедения РАН. 2019. № 20. С. 10–18.
Шангараев Р.Н. «Демократический исламизм» партии справедливости и развития и его влияние на внешнюю политику Турции // Дипломатическая служба. 2017. № 6. С. 75–80.
Митина В. Правовое регулирование режима Черноморских проливов // Океанский менеджмент. 2018. № 2. URL: Link
Белякова Н. Черноморский регион во внешнеполитической стратегии Турецкой Республики // Дипломатическая служба. 2014. № 6. С. 30–36.
Болдырев А.В. Стратегия–2023: инфраструктурные мегапроекты Партии справедливости и развития в канун 100-летия Турецкой Республики // Труды Института востоковедения РАН. 2019. № 20. С. 19–41.
Шлыков П.В. Трансформация региональной политики Турции в условиях конкурентной полицентричности на ближнем востоке (2000–2010-е гг.) // Вестник Московского университета. Сер. 25: Международные отношения и мировая политика. 2019. Т. 11. № 2. С. 65–106.
Васильев А.Д. Армия в социально-политической жизни Турции // Проблемы востоковедения. 2009. № 4. С. 70–77. URL: Link
Shlykov P.V. The “Turkish Model” in Historical Perspective // Russia in Global Affairs. 2018. Т. 16. № 2. С. 121–148. URL: Link