Предмет. Военно-промышленный комплекс является одной из важнейших отраслей экономики страны, обеспечивающих как экономическую, так и глобальную безопасность государства. При этом экономическая безопасность самих предприятий ВПК обладает высоким уровнем зависимости от государства и других стейкхолдеров. Цели. Рассмотрение ключевых факторов корпоративной культуры как с позиции теоретических аспектов, так и с позиции практического применения. Выявление наилучшей практики реализации корпоративной культуры, позитивно влияющей на корпоративную безопасность в опыте ВПК США, Великобритании, Евросоюза, Японии и Китая. Методология. Исследование базируется на использовании таких методов научного познания, как диалектический, сочетании исторического и логического единства, структурного анализа, традиционных приемов экономического анализа и синтеза. Результаты. Проведен сравнительный анализ моделей корпоративной культуры. Рассмотрена практика применения моделей в корпорациях военно-промышленного комплекса с учетом международных особенностей. Выводы. Ключевым стейкхолдером для корпораций ВПК является государство, так как оно является основным заказчиком в лице военного ведомства, регулятором, контролирующим действия, а также зачастую одним из крупнейших акционеров. Вторым важным стейкхолдером является персонал. Следовательно, удовлетворяя интересы стейкхолдеров путем развития корпоративной культуры, корпорации снижают свои основные риски и тем самым повышают уровень своей корпоративной безопасности.
Deal T., Kennedy A.A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth, Penguin Books, 1982.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, 2002. 336 с.
Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate culture and performance. New York, Free Press, 1992, 214 p.
Schwartz H., Davis S. Matching Corporate Culture and Business Strategy. Organizational Dynamics, 1981, vol. 10, iss. 1, pp. 30–48. URL: Link90010-3
Jaques E. The Changing Culture of a Factory. New York, Dryden Press, 1952, 251 p.
Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». 2014. № 3. Ч. 2. URL: Link
Sonnenfeld J.A. Corporate Views of the Public Interest: Perceptions of the Forest Products Industry. Boston, Auburn House, 1981.
HandyN.C. Understanding Organizations. Penguin Adult, 1993, 445 p.