+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инструменты практической реализации климатической политики в области транспорта: эконометрический анализ мирового опыта

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 12, декабрь 2021

Получена: 12.08.2021

Получена в доработанном виде: 27.08.2021

Одобрена: 13.09.2021

Доступна онлайн: 14.12.2021

Рубрика: Зарубежный опыт

Коды JEL: C67, Q58

Страницы: 2272–2294

https://doi.org/10.24891/ni.17.12.2272

Ратнер С.В. доктор экономических наук, главный научный сотрудник, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (ИПУ РАН), Москва, Российская Федерация 
lanaratner@ipu.ru

https://orcid.org/0000-0003-3485-5595
SPIN-код: 7840-4282

Иосифов В.В. кандидат технических наук, доцент кафедры наземного транспорта и механики, Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), Краснодар, Российская Федерация 
iosifov_v@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3558-0754

Предмет. Стандарты на выбросы парниковых газов сегодня признаны эффективным инструментом стимулирования развития альтернативных транспортных технологий, в первую очередь, электромобилей. Однако какие-либо количественные оценки их результативности в литературе отсутствуют, что частично объясняется недостатком статистических данных по разным странам.
Цели. Построение эконометрических моделей влияния введения стандартов на выбросы парниковых газов на динамику развития рынка электромобилей.
Методология. Информационной базой исследования послужили ежегодные отчеты Международного энергетического агентства о развитии рынка электромобилей и данные статистического центра Global EV Data Explorer. Проанализированы временные ряды показателей количества продаж электромобилей в различных странах мира. Построены смешанные модели, учитывающие авторегрессионную составляющую, описывающую внутреннюю динамику развития рынка электромобилей, и распределенное во времени влияние стимулирующих политик.
Результаты. Получены значения коэффициентов регрессии в моделях по различным странам, которые могут служить интервальными оценками при прогнозировании роста продаж электромобилей в России в случае формирования необходимых условий по развитию зарядной инфраструктуры и создания системы стимулов по выравниванию общей стоимости владения электромобилем и традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Выводы. Такие интервальные оценки могут быть полезны при принятии решений относительно дальнейшего развития зарядной инфраструктуры, планировании загруженности мощностей по генерации электроэнергии, расчетах оптимальных объемов субсидий или налоговых льгот, выделяемых на поддержку развития электромобилей, оценки экономических последствий введения новых стандартов на выбросы СО2 и т.д.

Ключевые слова: климатическая политика, стандарты на выбросы СО2, электромобили, динамика продаж, эконометрическое моделирование, модели с распределенными лагами

Список литературы:

  1. Li P., Lu Y., Wang J. The effects of fuel standards on air pollutions: Evidence from China // Journal of Development Economics. 2020. Vol. 146. Article 102488. URL: Link
  2. Иосифов В.В., Ратнер П.Д. Вопросы согласования стратегий развития инновационных транспортных средств и ВИЭ в контексте новой климатической политики России // Друкеровский вестник. 2020. № 2. С. 176–186. URL: Link
  3. Fritz M., Plötz P., Funke S.A. The impact of ambitious fuel economy standards on the market uptake of electric vehicles and specific CO2 emissions // Energy Policy. 2019. Vol. 135. Article 111006. URL: Link
  4. Greene D.L., Sims C.B., Muratori M. Two trillion gallons: fuel savings from fuel economy improvements to US light-duty vehicles, 1975–2018 // Energy Policy. 2020. Vol. 142. Article 111517. URL: Link
  5. Kleit A.N. Impacts of long-range increases in the fuel economy (CAFE) standard // Economic Inquiry. 2004. Vol. 42. P. 279–294. URL: URL: Link
  6. Dimitropoulos A., Oueslati W., Sintek C. The rebound effect in road transport: a meta-analysis of empirical studies // Energy Economics. 2018. Vol. 75. P. 163–179. 1. URL: Link
  7. Иосифов В.В. Стандарты топливной эффективности как инструмент достижения целей климатической политики: анализ результативности // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Т. 2. № 1. С. 40–52. URL: Link
  8. Ратнер С.В. Управление инновациями на предконкурентных стадиях: опыт реализации многосторонних технологических инициатив в области альтернативного транспорта // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 5. С. 820–835. URL: Link
  9. Lehtveer M., Brynolf S., Grahn M. What Future for Electrofuels in Transport? Analysis of Cost Competitiveness in Global Climate Mitigation. Environmental Science & Technology, 2019, vol. 53, no. 3, pp. 690–697. URL: Link
  10. Hasan M.A., Abubakar I.R., Rahman S.M. et al. The synergy between climate change policies and national development goals: Implications for sustainability. Journal of Cleaner Production, 2020, vol. 249, no. 119369. URL: Link
  11. Kiviet F.J., Dufour J.-M. Exact test in single equation autoregressive distributed lag models. Journal of Econometrics, 1997, vol. 80, iss. 2, pp. 325–353. URL: Link00048-1
  12. Гребенюк Е.А. Построение моделей, описывающих динамику изменения во времени концентраций загрязняющих веществ в атмосфере // Проблемы управления. 2008. № 6. С. 42–50. URL: Link
  13. Pagano M., Hartley M.J. On fitting distributed lag models subject to polynomial restrictions // Journal of Econometrics. 1981. Vol. 16. Iss. 2. P. 171–198. URL: Link90106-8
  14. Lee J.G. Computational Materials Science: An Introduction. CRC Press, 2016, 376 p.
  15. Santner T., Williams B., Notz W. The Design and Analysis of Computer Experiments. Springer, 2003, 236 p.
  16. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Государственная поддержка развития электромобилей: субсидирование или инфраструктурные стимулы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2019. Т. 12. Вып. 4. С. 372–387. URL: Link
  17. Davies H., Santos G., Faye I. et al. Establishing the Transferability of Best Practice in EV Policy across EU Borders. Transportation Research Procedia, 2016, no. 14, pp. 2574–2583. URL: Link
  18. Bonges H.A., Lusk A.C. Addressing electric vehicle (EV) sales and range anxiety through parking layout, policy and regulation. Transportation Research, Part A: Policy and Practice, 2016, no. 83, pp. 63–73. URL: Link
  19. Lopez-Behar D., Tran M., Froese T. et al. Charging infrastructure for electric vehicles in Multi-Unit Residential Buildings: Mapping feedbacks and policy recommendations. Energy Policy, 2019, vol. 126, pp. 444–451. URL: Link
  20. Held T., Gerrits L. On the road to electrification – A qualitative comparative analysis of urban e-mobility policies in 15 European cities. Transport Policy, 2019, no. 81(C), pp. 12–23. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала