Предмет. Экономические аспекты развития физической культуры и спорта. Цели. Анализ спроса на физкультурно-спортивные услуги в Российской Федерации в целом и в Удмуртской Республике в частности. Методология. Применены общенаучные методы исследования. Результаты. На общенациональном и региональном уровнях фиксируется положительная динамика как по финансированию физкультурно-спортивных услуг, так и по спросу на них. Результаты исследования позволяют утверждать, что цели, закрепленные в стратегиях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, могут быть достигнуты в обозримом будущем. Выводы. Результаты исследования целесообразно использовать при прогнозировании спроса на физкультурно-спортивные услуги.
Ключевые слова: экономика спорта, спортивная статистика, физкультурно- спортивные услуги, спрос на услуги
Список литературы:
Urwin G., Chadwick S. Profile of Patrick Nally, Founder, West Nally. International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, 2014, vol. 15, no. 4, pp. 2–9. URL: Link
Mason D.S. What is the Sports Product and Who Buys it? The Marketing of Professional Sports Leagues. European Journal of Marketing, 1999, vol. 33, no. 3-4, pp. 402–419. URL: Link
Blair R.D. Sports Economics. Cambridge, Cambridge University Press, 2012, 556 p.
Пьянкова С.Г., Аркалов Д.П. Государственная правовая и экономическая политика комплексного развития сферы спорта: российский и зарубежный аспект // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. Т. 230. № 4. С. 482–488. URL: Link
Пьянкова С.Г., Аркалов Д.П. Сравнительный анализ экономических моделей управления спортом в международной практике // Региональные проблемы преобразования экономики. 2021. № 1. С. 74–84. URL: Link
Rockerbie D.W. The Economics of Professional Sports. Scotts Valley, CreateSpace, 2017, 337 p.
Castellanos-Garcia P., Sanchez-Santos J.M. Public Sector and Professional Sport. In: Garcia J. (ed.) Sports (and) Economics. Madrid, Funcas, 2019, pp. 447–476. URL: Link
Литвишко О.В. Направления оптимизации системы финансирования профессионального спорта в России // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2020. Т. 30. № 5. С. 647–653. URL: Link
Blokdyk G. Social Return on Investment. A Complete Guide. New York, 5STARCooks, 2020, 243 p.
Then V., Schober C., Rauscher O., Kehl K. Social Return on Investment Analysis. Measuring the Impact of Social Investment. Cham, Palgrave Macmillan, 2017, 406 p. URL: Link
Синельникова В.Н., Зеленцов А.Б., Понкин И.В. Значение спортивной индустрии для развития спорта // Теория и практика физической культуры. 2018. № 11. С. 100–101.
Салова Л.В. Развитие финансового механизма внебюджетной деятельности спортивного комплекса вуза // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 3. С. 247–251. URL: Link
Зайнашева З.Г., Мутраков О.С. Особенности предпринимательской деятельности в сфере услуг // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 1. С. 195–197. URL: Link
Bar-Eli M., Krumer A., Morgulev E. Ask not What Economics Can Do for Sports – Ask What Sports Can Do for Economics. Journal of Behavioral and Experimental Economics, 2020, vol. 89, no. 101597. URL: Link
Зайнашева З.Г., Мутраков О.С. Зарубежный опыт планирования и развития сферы спортивно-оздоровительных услуг // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 45–49. URL: Link