+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Технология Big Data: основные перспективы использования

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 5, май 2022

Получена: 14.02.2022

Получена в доработанном виде: 17.03.2022

Одобрена: 05.04.2022

Доступна онлайн: 16.05.2022

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: С23, С55, С80

Страницы: 906–927

https://doi.org/10.24891/ni.18.5.906

Стрижакова Е.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры производственного менеджмента, Брянский государственный технический университет (БГТУ), Брянск, Российская Федерация 
kathystr@inbox.ru

https://orcid.org/0000-0001-8749-0505
SPIN-код: 6550-7510

Стрижаков Д.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры производственного менеджмента, Брянский государственный технический университет (БГТУ), Брянск, Российская Федерация 
dimasval@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-4840-3971
SPIN-код: 7378-0331

Предмет. Использование больших данных в деятельности компаний и в системе государственного управления.
Цели. Анализ правовых аспектов использования больших данных. Поиск путей повышения эффективности применения больших данных в бизнесе и государственном управлении.
Методология. Использованы общенаучные методы исследования.
Результаты. Показано, что анализ информации, относящейся к большим данным, позволяет бизнесу строить подробные и максимально приближенные к реальности модели потребительского поведения. В условиях пандемии COVID-19 использование технологии больших данных позволило значительно снизить темпы роста числа заболевших в ряде стран.
Выводы. Использование технологий анализа информации, относящейся к большим данным, поддерживает инновационные процессы в рамках организации. В сфере государственного управления использование цифрового следа способствует обеспечению безопасности, но открывает возможность для ущемления прав и свобод граждан.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, большие данные, цифровой след, цифровая тень, персональные данные

Список литературы:

  1. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Цифровой маркетинг: история, инструменты и технологии // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. № 4. С. 11–18.
  2. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Цифровые инновации: использование чат-ботов в экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. Вып. 12. С. 2252–2271. URL: Link
  3. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Четвертая промышленная революция: причины и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. 2021. № 3. С. 90–97.
  4. Кокорев Д.С., Юрин А.А. Цифровые двойники: понятие, типы и преимущества для бизнеса // Colloquium-journal. 2019. № 10-2. С. 101–104. URL: Link
  5. Кнышоид М.З. Цифровой след и его правовое регулирование // Информационное право. 2020. № 4. С. 37–40.
  6. Лаптева А.М. Правовой режим цифровых активов (на примере Big Data) // Журнал российского права. 2019. № 4. С. 93–104. URL: Link
  7. Абдыкаримова А.Т. Big Data: проблемы и технологии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 55–57. URL: Link
  8. Безпалов В.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В. и др. Большие данные и возможности их использования при разработке коммуникативной стратегии предприятий регионального промышленного комплекса // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 28–34. URL: Link
  9. Зайцева С.А., Смирнов В.А. Аксиологический подход к понятию цифрового следа // Ноосферные исследования. 2021. № 3. С. 79–87. URL: Link
  10. Иванов В.Ю. К вопросу о классификации электронно-цифровых следов // Национальная безопасность / Nota Bene. 2020. № 3. С. 64–71. URL: Link
  11. Косоруков А.А., Кшеменецкая М.Н. Большие данные в практике управления современным государством // Тренды и управление. 2019. № 1. С. 74–81. URL: Link
  12. Осипов Ю.М., Юдина Т.Н., Купчишина Е.В. «Искусственный интеллект», большие данные как институты экономики нового технологического поколения // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 4. С. 27–46.
  13. Сташевская М.П. Большие данные как экономический феномен: теоретико-методологическое обобщение // Экономическая наука сегодня. 2021. № 13. С. 132–139. URL: Link
  14. Сташевская М.П. Отдельные подходы к определению сущности концепта «большие данные» в цифровой экономике // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2020. № 14. С. 109–111.
  15. Сухарев О.С. Цифровые технологии в информационной экономике // Инвестиции в России. 2019. № 3. С. 3–7. URL: Link
  16. Флеров О.В. Цифровой след человека в Интернете: основные гуманитарные подходы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 4. С. 79–82. URL: Link
  17. Шаталова В.В., Лихачевский Д.В., Казак Т.В. Большие данные: как технологии Big Data меняют нашу жизнь // Big Data and Advanced Analytics. 2021. № 7-1. С. 188–192. URL: Link
  18. Шмелева С.А. Большие данные в процессе принятия политических решений: от анализа теорий к оценке эффективности практик // Вестник Пермского университета. Политология. 2021. Т. 15. № 3. С. 40–51. URL: Link
  19. Шпилевая А.Е. Большие данные в государственном управлении и планировании // Философия хозяйства. 2019. № 6. С. 99–112. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 1, январь 2023

Другие номера журнала