Предмет. Использование больших данных в деятельности компаний и в системе государственного управления. Цели. Анализ правовых аспектов использования больших данных. Поиск путей повышения эффективности применения больших данных в бизнесе и государственном управлении. Методология. Использованы общенаучные методы исследования. Результаты. Показано, что анализ информации, относящейся к большим данным, позволяет бизнесу строить подробные и максимально приближенные к реальности модели потребительского поведения. В условиях пандемии COVID-19 использование технологии больших данных позволило значительно снизить темпы роста числа заболевших в ряде стран. Выводы. Использование технологий анализа информации, относящейся к большим данным, поддерживает инновационные процессы в рамках организации. В сфере государственного управления использование цифрового следа способствует обеспечению безопасности, но открывает возможность для ущемления прав и свобод граждан.
Ключевые слова: цифровой маркетинг, большие данные, цифровой след, цифровая тень, персональные данные
Список литературы:
Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Цифровой маркетинг: история, инструменты и технологии // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. № 4. С. 11–18.
Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Цифровые инновации: использование чат-ботов в экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. Вып. 12. С. 2252–2271. URL: Link
Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Четвертая промышленная революция: причины и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. 2021. № 3. С. 90–97.
Кокорев Д.С., Юрин А.А. Цифровые двойники: понятие, типы и преимущества для бизнеса // Colloquium-journal. 2019. № 10-2. С. 101–104. URL: Link
Кнышоид М.З. Цифровой след и его правовое регулирование // Информационное право. 2020. № 4. С. 37–40.
Лаптева А.М. Правовой режим цифровых активов (на примере Big Data) // Журнал российского права. 2019. № 4. С. 93–104. URL: Link
Абдыкаримова А.Т. Big Data: проблемы и технологии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 55–57. URL: Link
Безпалов В.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В. и др. Большие данные и возможности их использования при разработке коммуникативной стратегии предприятий регионального промышленного комплекса // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 28–34. URL: Link
Зайцева С.А., Смирнов В.А. Аксиологический подход к понятию цифрового следа // Ноосферные исследования. 2021. № 3. С. 79–87. URL: Link
Иванов В.Ю. К вопросу о классификации электронно-цифровых следов // Национальная безопасность / Nota Bene. 2020. № 3. С. 64–71. URL: Link
Косоруков А.А., Кшеменецкая М.Н. Большие данные в практике управления современным государством // Тренды и управление. 2019. № 1. С. 74–81. URL: Link
Осипов Ю.М., Юдина Т.Н., Купчишина Е.В. «Искусственный интеллект», большие данные как институты экономики нового технологического поколения // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 4. С. 27–46.
Сташевская М.П. Большие данные как экономический феномен: теоретико-методологическое обобщение // Экономическая наука сегодня. 2021. № 13. С. 132–139. URL: Link
Сташевская М.П. Отдельные подходы к определению сущности концепта «большие данные» в цифровой экономике // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2020. № 14. С. 109–111.
Сухарев О.С. Цифровые технологии в информационной экономике // Инвестиции в России. 2019. № 3. С. 3–7. URL: Link
Флеров О.В. Цифровой след человека в Интернете: основные гуманитарные подходы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 4. С. 79–82. URL: Link
Шаталова В.В., Лихачевский Д.В., Казак Т.В. Большие данные: как технологии Big Data меняют нашу жизнь // Big Data and Advanced Analytics. 2021. № 7-1. С. 188–192. URL: Link
Шмелева С.А. Большие данные в процессе принятия политических решений: от анализа теорий к оценке эффективности практик // Вестник Пермского университета. Политология. 2021. Т. 15. № 3. С. 40–51. URL: Link
Шпилевая А.Е. Большие данные в государственном управлении и планировании // Философия хозяйства. 2019. № 6. С. 99–112. URL: Link