Предмет. Внутренние процессы в организации. Лидерские качества руководителей. Цели. Изучение феномена лидерства на основе анализа мнения студентов ведущих российских вузов о факторах, формирующих лидерские качества, и сравнение полученных результатов с теоретическими положениями о лидерстве. Методология. В ходе исследования использованы методы обобщения и сравнительного анализа. Результаты. Результаты социологического опроса студентов показали, что важнейшим чертами современного лидера являются умение генерировать идеи и быть инноватором, направлять деятельность людей и брать на себя ответственность в любых ситуациях, в том числе при неудачах. Выводы. Для молодого поколения наиболее приемлем демократический стиль управления, способствующий проявлению способностей всех участников коллектива.
Eagly A.H. Female Leadership Advantage and Disadvantage: Resolving the Contradictions. Psychology of Women Quarterly, 2007, vol. 31, iss. 1. URL: Link
Karau S.J., Hart J.W. Group Cohesiveness and Social Loafing: Effects of a Social Interaction Manipulation on Individual Motivation within Groups. Group Dynamics: Theory, Research, and Practice, 1998, vol. 2, iss. 3, pp. 185–191. URL: Link
Neff T.J., Citrin J.M., Brown P.B. Lessons from the Top: The Search for America's Best Business Leaders. New York, Currency/Doubleday, 1999, 432 p.
Zacher H., Rosing K., Frese M. Age and Leadership: The Moderating Role of Legacy Beliefs. The Leadership Quarterly, 2011, vol. 22, iss. 1, pp. 43–50. URL: Link
Walter F., Scheibe S. A Literature Review and Emotion-Based Model of Age and Leadership: New Directions for the Trait Approach. The Leadership Quarterly, 2013, vol. 24, iss. 6, pp. 882–901. URL: Link
Батаева Б.С. Лидерство в условиях неопределенности и эмоциональное лидерство // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 10. С. 107–111.
Woods F.A. The Influence of Monarchs: Steps in a New Science of History. Journal of the Royal Statistical Society, 1914, vol. 77, no. 8, pp. 872–875. URL: Link
Cotterill S., Fransen K. Athlete Leadership in Sport Teams: Current Understanding and Future Directions. International Review of Sport and Exercise Psychology, 2016, vol. 9, iss. 1, pp. 116–133. URL: Link
Arthur C.A., Bastardoz N. Leadership in Sport. In: Tenenbaum G., Eklund R.C. (eds) Handbook of Sport Psychology. New York, John Wiley & Sons, 2020, pp. 334–371. URL: Link
Zacher H., Rosing K., Henning T., Frese M. Establishing the Next Generation at Work: Leader Generativity as a Moderator of the Relationships between Leader Age, Leader-Member Exchange, and Leadership Success. Psychology and Aging, 2011, vol. 26, iss. 1, pp. 241–252. URL: Link
Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Петрозаводск: Скандинавия, 2004. 208 с.
Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. 269 с.
Aggarwal P., O'Brien C.L. Social Loafing on Group Projects: Structural Antecedents and Effect on Student Satisfaction. Journal of Marketing Education, 2008, vol. 30, iss. 3, pp. 255–264. URL: Link
Nielsen V.L. Personal Attributes and Institutions: Gender and the Behavior of Public Employees. Why Gender Matters to not only "Gendered Policy Areas". Journal of Public Administration Research and Theory, 2015, vol. 25, iss. 4, pp. 1005–1029. URL: Link
Астафьева О.В. Исследование особенностей управления образовательными учреждениями с учетом влияния цифровизации на учебный процесс // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 4. С. 772–783. URL: Link