+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Исследование мотивирующих факторов учебного процесса студентов

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 11, ноябрь 2022

Получена: 04.07.2022

Получена в доработанном виде: 28.08.2022

Одобрена: 25.09.2022

Доступна онлайн: 15.11.2022

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: I25

Страницы: 2087–2100

https://doi.org/10.24891/ni.18.11.2087

Астафьева О.В. кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента и инноваций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
astafeva86@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-6445-4456
SPIN-код: 3600-2945

Предмет. Организация учебного процесса в высшем учебном заведении.
Цели. Поиск методов повышения вовлеченности студентов в учебный процесс, обеспечения более глубокого усвоения учебного материала.
Методология. Применены методы обобщения, сравнительного анализа.
Результаты. Выявлено, что для студентов самые важные факторы – престиж университета и качество образования по выбранному направлению подготовки. Студенты в наибольшей степени вовлечены в учебный процесс, когда добиваются успехов в учебе, получают признание в том числе со стороны преподавателей, присутствуют на интересных занятиях, ощущают самостоятельность и независимость. При этом более половины студентов считает, что их работу преподаватель оценивает несправедливо.
Выводы. Результаты исследования представляют интерес для разработчиков учебных курсов и могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: мотивация, мотивы, стимулы, вовлеченность, профессиональное развитие, удовлетворенность, чувство справедливости

Список литературы:

  1. Астафьева О.В., Дегтяренко А.А., Шулаев К.С. Влияние онлайн-обучения и дистанционных технологий на учебный процесс в современных условиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. Вып. 2. С. 385–400. URL: Link
  2. Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б., Ипатова А.А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271–300. URL: Link
  3. Полевая М.В., Полевой С.А., Буянова С.М. и др. Необходимость перехода на дистанционный формат обучения: результаты исследования // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 9. С. 194–209. URL: Link
  4. Китова Е.Б., Трошкин М.И. Учебная мотивация и влияние перехода на дистант глазами студентов вузов // Известия Байкальского государственного университета. 2020. Т. 30. № 3. С. 341–350. URL: Link.341-350
  5. Волчегорская Е.Ю., Жукова М.В., Фролова Е.В., Шишкина К.И. Взаимосвязь интернет-зависимости и академической мотивации студентов педвуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 4. С. 17–25. URL: Link
  6. Догнал Й. Мотивация студентов к обучению и ее барьеры (эссе, основанное на опыте обучения иностранным языкам) // Метеор-Сити. 2017. № 2. С. 35–43. URL: Link
  7. Баева Т.Е., Крафт Н.Н., Джабатырова Б.К. Формирование предметного содержания педагогических дисциплин на основе изучения мотивации у студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 3. С. 15–18. URL: Link
  8. Потемкин В.К. Человекоориентированное управление предприятиями и организациями // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 2. С. 165–176. URL: Link
  9. Базаров Т.Ю., Карпов А.Б. Факторы трудовой мотивации современного работника (на примере российской фармацевтической компании) // Организационная психология. 2020. Т. 10. № 1. С. 106–120. URL: Link
  10. Trussler S. The Rules of the Game. Journal of Business Strategy, 1998, vol. 19, no. 1, pp. 16–19. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 11, ноябрь 2022

Другие номера журнала