Видманова А.Н.исполнительный директор дивизиона «Цифровые платформы образования», Публичное акционерное общество «Сбербанк России», Москва, Российская Федерация vidmanova.a@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9682-0166
Предмет. Реформа российской системы образования. Цели. Анализ предпочтений абитуриентов и студентов в отношении различных программ обучения. Методология. Применены методы статистического анализа. Результаты. Установлено, что основными причинами, влияющими на выбор вуза, являются качество образования, престиж и перспективы дальнейшего трудоустройства. В современных условиях студенты все чаще делают выбор в пользу разработки индивидуальной образовательной траектории в цифровой среде. Выводы. Реализация мультитрековых образовательных программ позволяет существенно снизить нагрузку на профессорско-преподавательский состав.
Ключевые слова: компетенции, высшее образование, образовательные треки, адаптивность образовательного процесса, многотрековые образовательные программы
Список литературы:
Chunaev A., Shikov A. The Method of Personalized Corporate e-Learning Based on Personal Traits of Employees. Procedia Computer Science, 2018, vol. 136, pp. 511–521. URL: Link
Зеер Э.Ф., Журлова Е.Ю. Навигационные средства как инструменты сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории // Образование и наука. 2017. № 3. С. 77–93. URL: Link
Zeer E.F., Streltsov A.V. Technological Platform for Realization of Students’ Individual Educational Trajectories in a Vocational School. International Electronic Journal of Mathematics Education, 2016, vol. 11, iss. 7, pp. 2639–2650. URL: Link
Берсенева Г.Ф. Индивидуальная образовательная траектория и условия ее реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. № 9. С. 20–21. URL: Link
Плаксина О.А., Матвеева Т.А. Проектирование индивидуальной образовательной траектории в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 12-1. С. 66–73. URL: Link
Belousova N.A., Korchemkina Yu.V., Makhmutova L.G., Fortygina S.N. The Individual Educational Trajectory as a Means for the Formation of Students’ Informational-Analytical Skills in a Digital Educational Environment. Revista Espacios, 2020, vol. 41, iss. 39, pp. 261–270. URL: Link
Mitsel A., Cherniaeva N. Models, Methods, and Algorithms for Control over Learning Individual Trajectory. In: Mkrttchian V. (ed.) Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems. Hershey, PA, IGI Global, 2016, pp. 245–257. URL: Link
Mazurkiewicz G. Educational Leadership in Times of Crisis. Risks, 2021, vol. 9, iss. 5. URL: Link
Timokhova G., Kostyukhin Y., Sidorova E. et al. Digital Transformation of the University as a Means of Framing Eco-Environment for Creativity and Creative Activities to Attract and Develop Talented and Skilled Persons. Education Sciences, 2022, vol. 12, iss. 8. URL: Link
Volkov A., Rishko Y., Kostyukhin Y. et al. Using Digital Tools to Teach Soft Skill-Oriented Subjects to University Students during the COVID-19 Pandemic. Education Sciences, 2022, vol. 12, iss. 5. URL: Link