+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Многотрековые образовательные программы как инструмент повышения конкурентоспособности вуза

т. 20, вып. 1, январь 2024

Получена: 24.07.2023

Получена в доработанном виде: 12.09.2023

Одобрена: 05.11.2023

Доступна онлайн: 15.01.2024

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Коды JEL: J21, J23, J28, M11, M38

Страницы: 4–26

https://doi.org/10.24891/ni.20.1.4

Волков А.А. кандидат технических наук, доцент, проректор по образованию, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), Москва, Российская Федерация 
volkov@edu.misis.ru

https://orcid.org/0009-0000-8834-1843
SPIN-код: 3952-7592

Видманова А.Н. исполнительный директор дивизиона «Цифровые платформы образования», Публичное акционерное общество «Сбербанк России», Москва, Российская Федерация 
vidmanova.a@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9682-0166

Предмет. Реформа российской системы образования.
Цели. Анализ предпочтений абитуриентов и студентов в отношении различных программ обучения.
Методология. Применены методы статистического анализа.
Результаты. Установлено, что основными причинами, влияющими на выбор вуза, являются качество образования, престиж и перспективы дальнейшего трудоустройства. В современных условиях студенты все чаще делают выбор в пользу разработки индивидуальной образовательной траектории в цифровой среде.
Выводы. Реализация мультитрековых образовательных программ позволяет существенно снизить нагрузку на профессорско-преподавательский состав.

Ключевые слова: компетенции, высшее образование, образовательные треки, адаптивность образовательного процесса, многотрековые образовательные программы

Список литературы:

  1. Chunaev A., Shikov A. The Method of Personalized Corporate e-Learning Based on Personal Traits of Employees. Procedia Computer Science, 2018, vol. 136, pp. 511–521. URL: Link
  2. Зеер Э.Ф., Журлова Е.Ю. Навигационные средства как инструменты сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории // Образование и наука. 2017. № 3. С. 77–93. URL: Link
  3. Zeer E.F., Streltsov A.V. Technological Platform for Realization of Students’ Individual Educational Trajectories in a Vocational School. International Electronic Journal of Mathematics Education, 2016, vol. 11, iss. 7, pp. 2639–2650. URL: Link
  4. Берсенева Г.Ф. Индивидуальная образовательная траектория и условия ее реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. № 9. С. 20–21. URL: Link
  5. Плаксина О.А., Матвеева Т.А. Проектирование индивидуальной образовательной траектории в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 12-1. С. 66–73. URL: Link
  6. Belousova N.A., Korchemkina Yu.V., Makhmutova L.G., Fortygina S.N. The Individual Educational Trajectory as a Means for the Formation of Students’ Informational-Analytical Skills in a Digital Educational Environment. Revista Espacios, 2020, vol. 41, iss. 39, pp. 261–270. URL: Link
  7. Mitsel A., Cherniaeva N. Models, Methods, and Algorithms for Control over Learning Individual Trajectory. In: Mkrttchian V. (ed.) Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems. Hershey, PA, IGI Global, 2016, pp. 245–257. URL: Link
  8. Mazurkiewicz G. Educational Leadership in Times of Crisis. Risks, 2021, vol. 9, iss. 5. URL: Link
  9. Timokhova G., Kostyukhin Y., Sidorova E. et al. Digital Transformation of the University as a Means of Framing Eco-Environment for Creativity and Creative Activities to Attract and Develop Talented and Skilled Persons. Education Sciences, 2022, vol. 12, iss. 8. URL: Link
  10. Volkov A., Rishko Y., Kostyukhin Y. et al. Using Digital Tools to Teach Soft Skill-Oriented Subjects to University Students during the COVID-19 Pandemic. Education Sciences, 2022, vol. 12, iss. 5. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 2, февраль 2024

Другие номера журнала