Зайнуллин С.Б.кандидат экономических наук, профессор кафедры рекламы и визуальных коммуникаций, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (Университет «Синергия»), Москва, Российская Федерация Law_union@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-9818-4706 SPIN-код: 7360-8675
Предмет. Проблемы радикальной перестройки российского рынка интеллектуальных продуктов и услуг, снижения зависимости от зарубежных разработок. Цели. Анализ перспектив развития рынка интеллектуальных продуктов и услуг в условиях санкций. Методология. Применены методы системного анализа. Результаты. Вследствие усиления санкций на российском рынке возник дефицит интеллектуальных продуктов и услуг. Однако для российских разработчиков появляется возможность занять освободившиеся рыночные сегменты. Выводы. Россия имеет хороший потенциал для развития рынка интеллектуальных продуктов и услуг, но существенно отстает от экономически развитых стран. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить формирование полностью независимого локального рынка интеллектуальных продуктов и услуг.
Ключевые слова: интеллектуальные продукты, интеллектуальные услуги, инновации, конкурентоспособность, рынок
Список литературы:
Nazyuta S.V., Ostrovskaya A.A. Managing the Creation of Promising Products Based on the Selection of Intellectual Property Objects in the New Economic Conditions. In: Sergi B.S., Popkova E.G., Ostrovskaya A.A. et al. (eds) Ecological Footprint of the Modern Economy and the Ways to Reduce It. Advances in Science, Technology & Innovation. Cham, Springer, 2024, pp. 127–131. URL: Link
Копылов А.Ю. Проблемы систематизации договоров на создание результатов интеллектуальной деятельности // Актуальные проблемы российского права. 2024. Т. 19. № 4. С. 107–115. URL: Link
Коротков И.Г., Зубенко В.А. Россия на рынке высокотехнологичных и интеллектуальных услуг // Мир новой экономики. 2017. № 3. С. 14–23. URL: Link
Crawford R.D. In the Era of Human Capital: The Emergence of Talent, Intelligence and Knowledge as the Worldwide Economic Force and What It Means to Managers and Investors. New York, Harper Collins, 1992, 197 p.
Drucker P.F. Post-capitalist Society. New York, Harper Business, 1993, 232 p.
Зайченко И.М., Смирнова А.М. Анализ инновационных стратегий в условиях цифровой трансформации бизнеса // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 2. С. 12–17. URL: Link
Исаев Е.А., Коровкина Н.Л., Табакова М.С. Оценка готовности ИТ-подразделения компании к цифровой трансформации бизнеса // Бизнес-информатика. 2018. № 2. С. 55–64. URL: Link
Ковальчук Ю.А., Степнов И.М. Цифровая экономика: трансформация промышленных предприятий // Инновации в менеджменте. 2017. № 1. С. 32–43.
Choi H., Yi D. Environmental Innovation Inertia: Analyzing the Business Circumstances for Environmental Process and Product Innovations. Business Strategy and the Environment, 2018, vol. 27, iss. 8, pp. 1623–1634. URL: Link
Кошевенко С.В. Цифровизация трансформации мировой экономики // Экономический журнал. 2018. № 3. С. 77–91. URL: Link
Мельникова А.С. Инструменты формирования информационной инфраструктуры высокотехнологичных промышленных предприятий // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 19. № 6. С. 123–134. URL: Link
Новичков Н.В., Новичкова А.В., Долганова О.И. Об оценке готовности компании к цифровой трансформации // Общество и экономика. 2018. № 8. С. 84–95. URL: Link
Гилева Т.А. Цифровая зрелость предприятия: методы оценки и управления // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 38–52. URL: Link
Тугушева Р.Р., Огурцова Е.В., Фирсова А.А. Анализ динамики развития рынков интеллектуальных товаров и услуг в российских регионах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2023. Т. 23. № 2. С. 180–185. URL: Link