Астафьева О.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и проектного менеджмента, Высшая школа управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация; доцент кафедры экономики и менеджмента, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) (РГУ Косыгина), Москва, Российская Федерация astafeva86@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-6445-4456 SPIN-код: 3600-2945
Гасанов З.З.магистрант факультета информационных технологий и анализа больших данных, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация ziyad.gasanov.02@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Развитие рынка парфюмерно-косметических товаров в России в условиях санкций. Цели. Оценка деятельности ритейлеров и российских производителей косметической продукции. Методология. Контент-анализ, сравнительный анализ. Результаты. Основным преимуществом российского рынка косметики является возможность масштабирования бизнеса и автоматизации рабочих процессов. Нативная реклама является одним из эффективных способов продвижения продукции. Конкуренция между производителями на российском рынке косметики становится все более ожесточенной. Выводы. При учете актуальных данных возможно создание успешного бренда, который будет занимать свою нишу на рынке и обеспечит стабильный доход в долгосрочной перспективе.
Ключевые слова: российский рынок косметики, интернет-торговля, компании-ритейлеры, экологичность, персонализация, уходовая косметика, анализ потребителей, риски проекта
Список литературы:
Сейфуллаева М.Э., Ласкина О.С. Российский косметический рынок в условиях кризиса // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 28–36.
Якимова А.В. Современные тенденции развития рынка косметических средств // Актуальные вопросы отраслевых рынков и международной коммерции. 2019. № 1. URL: Link
Камалетдинов А.Ш., Ксенофонтов А.А. Теоретические основы информационного обеспечения оценки факторов и рисков организации // Инновации и инвестиции. 2022. № 6. С. 52–57. URL: Link
Гилева Т.А., Хуссамов Р.Р. Генезис и ключевые элементы механизма цифровой трансформации промышленных предприятий // Экономика и управление. 2023. Т. 29. № 9. С. 1004–1018. URL: Link
Александрова К.Ю. Инновации в сфере парфюмерно-косметической промышленности // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 13. URL: Link
Леонович А.А., Синяева И.М. Предложение и спрос на инновационную косметическую продукцию на российском рынке // Бизнес и общество. 2015. № 2. URL: Link