+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Технологические коллаборации как механизм инновационного развития ритейла

т. 21, вып. 1, январь 2025

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 08.08.2024

Одобрена: 16.09.2024

Доступна онлайн: 17.01.2025

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: M31, О32, P42

Страницы: 121-130

https://doi.org/10.24891/ni.21.1.121

Секерин В.Д. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой брендинга и визуальных коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
bcintermarket@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-2803-3651
SPIN-код: 7893-4372

Тимаев Р.И. аспирант, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ Минэкономразвития России), Москва, Российская Федерация 
Romant3@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Современные тенденции развития ритейла.
Цели. Поиск методов снижения финансовых, материальных и временных затрат на реализацию инновационных проектов.
Методология. Системный анализ.
Результаты. Обоснована необходимость использования в сфере ритейла технологических коллабораций.
Выводы. При ограничении доступа к зарубежным инновационным технологиям формирование в сфере ритейла различного рода альянсов может значительно ускорить разработку, внедрение и продвижение новых продуктов, технологий, результатов интеллектуальной деятельности.

Ключевые слова: ритейл, технологические коллаборации, инновации, санкции, технологический суверенитет

Список литературы:

  1. Беляева Н.А. Современные бизнес-модели в ритейле // Финансовая экономика. 2023. № 1. С. 103–107.
  2. Земцов А.Н., Кузнецов М.А., Никитин М.А. Применение цифровых технологий в мерчандайзинге // Цифровая экономика. 2024. № 1. С. 62–68. URL: Link
  3. Чеглов В.П., Чеглов А.В. Экосистемы в ретейле или ретейл в экосистемах: монография. М.: ИНФРА-М, 2024. 187 с.
  4. Гранкина С.В. Развитие российского сетевого сотового ритейла // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1. С. 859–863.
  5. Карелина Е.А. Прикладные аспекты стратегического развития традиционных транснациональных компаний в сегменте розничных продаж // Инновации и инвестиции. 2022. № 2. С. 56–61. URL: Link
  6. Коломиец Д.А. Механизм функционирования электронной коммерции на рынке FMCG-ритейла // Горизонты экономики. 2023. № 3. С. 108–114.
  7. Звягина Н.Н., Горелова И.Е., Месяц И.В. Цифровая трансформация торгового бизнеса // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2022. № 1. С. 44–55. URL: Link
  8. Токарь Е.В., Соловьева Л.В., Рогов Д.А. Основные тренды и перспективы развития розничной торговли в эпоху цифровизации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2023. № 1. С. 40–50. URL: Link
  9. Азарян Е.М., Возиянов Д.Э. Цифровой маркетинг в ритейле сетевого формата: кооптинг компетенций клиента и цифровой след потребителя // Управленческий учет. 2023. № 2. С. 5–15. URL: Link
  10. Кудинов А.А., Ряполов А.С., Ребрикова Н.В. Инновационная деятельность в продуктовом ритейле на примере компании «ВкусВилл» // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 1. С. 64–73.
  11. Пешко С.И. Инструменты управления финансовыми рисками корпораций индустрии ритейла в условиях экономической нестабильности // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 5. С. 511–518. URL: Link
  12. Черняков А.Н. Обзор информационных платформ – источников наборов данных для построения моделей машинного обучения в ритейле // Инновации и инвестиции. 2023. № 3. С. 218–223. URL: Link
  13. Бейсенбаев Р.М., Каточков В.М. Системный подход к внедрению реверсивной логистики // Социальные и экономические системы. 2022. № 2. С. 127–136. URL: Link
  14. Землякова С.Н. Сравнительный анализ современных методик офлайн и онлайн продаж товаров на конкурентном рынке // Управленческий учет. 2022. № 1. С. 40–46. URL: Link
  15. Старостина А.С. Организация нейромаркетинговой деятельности в ритейл сфере // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10. Ч. 2. С. 763–766.
  16. Корчагина Е.В. Методы и модели анализа маркетинговой среды в ритейле // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2022. № 1. С. 55–57. URL: Link
  17. Налетов С.В. Стратегическое управление развитием корпораций в сфере розничной торговли в условиях финансово-экономической нестабильности // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 1. С. 107–118.
  18. Георгиевский А.Б. Экосистемы российского ритейла: основные участники и индикаторы формирования // ЭКО. 2022. № 4. С. 138–155. URL: Link
  19. Gorokhova A.E., Gaisina L.M., Gareev E.S. et al. Application of Coaching Methods at Agricultural and Industrial Enterprises to Improve the Quality of Young Specialists' Adaptation. Quality – Access to Success, 2018, vol. 19, no. 164, pp. 103–108.
  20. Богатов В.В., Сыроежкина Д.С. Коллаборация научных организаций как элемент инфраструктуры науки // Наука. Инновации. Образование. 2016. Т. 11. № 4. С. 30–44. URL: Link_02.pdf
  21. Isaksen A., Tödtling F., Trippl M. Innovation Policies for Regional Structural Change: Combining Actor-Based and System-Based Strategies. In: Isaksen A., Martin R., Trippl M. (eds) New Avenues for Regional Innovation Systems – Theoretical Advances, Empirical Cases and Policy Lessons. Cham, Springer, 2018, pp. 221–238. URL: Link
  22. Tödtling F., Trippl M. Regional Innovation Policies for New Path Development – Beyond Neo-Liberal and Traditional Systemic Views. European Planning Studies, 2018, vol. 26, iss. 9, pp. 1779–1795. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 2, февраль 2025

Другие номера журнала