Тимаев Р.И.аспирант, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ Минэкономразвития России), Москва, Российская Федерация Romant3@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Современные тенденции развития ритейла. Цели. Поиск методов снижения финансовых, материальных и временных затрат на реализацию инновационных проектов. Методология. Системный анализ. Результаты. Обоснована необходимость использования в сфере ритейла технологических коллабораций. Выводы. При ограничении доступа к зарубежным инновационным технологиям формирование в сфере ритейла различного рода альянсов может значительно ускорить разработку, внедрение и продвижение новых продуктов, технологий, результатов интеллектуальной деятельности.
Беляева Н.А. Современные бизнес-модели в ритейле // Финансовая экономика. 2023. № 1. С. 103–107.
Земцов А.Н., Кузнецов М.А., Никитин М.А. Применение цифровых технологий в мерчандайзинге // Цифровая экономика. 2024. № 1. С. 62–68. URL: Link
Чеглов В.П., Чеглов А.В. Экосистемы в ретейле или ретейл в экосистемах: монография. М.: ИНФРА-М, 2024. 187 с.
Гранкина С.В. Развитие российского сетевого сотового ритейла // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1. С. 859–863.
Карелина Е.А. Прикладные аспекты стратегического развития традиционных транснациональных компаний в сегменте розничных продаж // Инновации и инвестиции. 2022. № 2. С. 56–61. URL: Link
Коломиец Д.А. Механизм функционирования электронной коммерции на рынке FMCG-ритейла // Горизонты экономики. 2023. № 3. С. 108–114.
Звягина Н.Н., Горелова И.Е., Месяц И.В. Цифровая трансформация торгового бизнеса // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2022. № 1. С. 44–55. URL: Link
Токарь Е.В., Соловьева Л.В., Рогов Д.А. Основные тренды и перспективы развития розничной торговли в эпоху цифровизации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2023. № 1. С. 40–50. URL: Link
Азарян Е.М., Возиянов Д.Э. Цифровой маркетинг в ритейле сетевого формата: кооптинг компетенций клиента и цифровой след потребителя // Управленческий учет. 2023. № 2. С. 5–15. URL: Link
Кудинов А.А., Ряполов А.С., Ребрикова Н.В. Инновационная деятельность в продуктовом ритейле на примере компании «ВкусВилл» // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 1. С. 64–73.
Пешко С.И. Инструменты управления финансовыми рисками корпораций индустрии ритейла в условиях экономической нестабильности // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 5. С. 511–518. URL: Link
Черняков А.Н. Обзор информационных платформ – источников наборов данных для построения моделей машинного обучения в ритейле // Инновации и инвестиции. 2023. № 3. С. 218–223. URL: Link
Бейсенбаев Р.М., Каточков В.М. Системный подход к внедрению реверсивной логистики // Социальные и экономические системы. 2022. № 2. С. 127–136. URL: Link
Землякова С.Н. Сравнительный анализ современных методик офлайн и онлайн продаж товаров на конкурентном рынке // Управленческий учет. 2022. № 1. С. 40–46. URL: Link
Старостина А.С. Организация нейромаркетинговой деятельности в ритейл сфере // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10. Ч. 2. С. 763–766.
Корчагина Е.В. Методы и модели анализа маркетинговой среды в ритейле // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2022. № 1. С. 55–57. URL: Link
Налетов С.В. Стратегическое управление развитием корпораций в сфере розничной торговли в условиях финансово-экономической нестабильности // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 1. С. 107–118.
Георгиевский А.Б. Экосистемы российского ритейла: основные участники и индикаторы формирования // ЭКО. 2022. № 4. С. 138–155. URL: Link
Gorokhova A.E., Gaisina L.M., Gareev E.S. et al. Application of Coaching Methods at Agricultural and Industrial Enterprises to Improve the Quality of Young Specialists' Adaptation. Quality – Access to Success, 2018, vol. 19, no. 164, pp. 103–108.
Богатов В.В., Сыроежкина Д.С. Коллаборация научных организаций как элемент инфраструктуры науки // Наука. Инновации. Образование. 2016. Т. 11. № 4. С. 30–44. URL: Link_02.pdf
Isaksen A., Tödtling F., Trippl M. Innovation Policies for Regional Structural Change: Combining Actor-Based and System-Based Strategies. In: Isaksen A., Martin R., Trippl M. (eds) New Avenues for Regional Innovation Systems – Theoretical Advances, Empirical Cases and Policy Lessons. Cham, Springer, 2018, pp. 221–238. URL: Link
Tödtling F., Trippl M. Regional Innovation Policies for New Path Development – Beyond Neo-Liberal and Traditional Systemic Views. European Planning Studies, 2018, vol. 26, iss. 9, pp. 1779–1795. URL: Link