+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Нечеткая модель оценки качества электронных услуг клиентам некоммерческого учреждения

Купить электронную версию статьи

т. 21, вып. 3, март 2025

Получена: 30.09.2024

Одобрена: 24.10.2024

Доступна онлайн: 13.03.2025

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: C65, L86, M15

Страницы: 42-55

https://doi.org/10.24891/ni.21.3.42

Светлана Викторовна БЕГИЧЕВА кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ), Екатеринбург, Российская Федерация 
begichevas@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-0551-1622
SPIN-код: 1924-9572

Наталья Ивановна МАРКОВА  кандидат педагогических наук, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация 
markova_n_i@mail.ru

https://orcid.org/0009-0003-3246-212X
SPIN-код: 3916-6466

Предмет. Формирование и использование различных баз данных в рамках реализации социальных программ.
Цели. Разработка эффективного инструмента, способного оценить уровень удовлетворенности клиентов при получении услуг в электронной форме.
Методология. Применен математический аппарат нечеткой логики.
Результаты. Разработана модель, позволяющая учесть неопределенность и нечеткость данных, которые могут возникнуть при оценке качества обслуживания. Модель выдает нечеткое заключение для оценки качества оказания услуг. Такой подход позволяет учитывать влияние различных факторов и выявлять причины отрицательных оценок, что необходимо для принятия более обоснованных решений.
Выводы. Ключевыми факторами, влияющими на качество оказания электронных услуг, являются информированность клиентов, надежность и точность предоставляемой клиентом информации, функциональная и организационная доступность электронной системы, скорость обработки заявлений от пользователей.

Ключевые слова: качество электронной услуги, нечеткая модель, Социальный фонд России, электронный сервис, оценка качества электронной услуги

Список литературы:

  1. Parasuraman A., Zeithaml V.A., Berry L.L. A Conceptual Model of Service Quality and Its Implications for Future Research. Journal of Marketing, 1985, vol. 49, iss. 4, pp. 41–50. URL: Link
  2. Parasuraman P., Zeithaml V.A., Berry L.L. SERVQUAL A Multiple-item Scale for Measuring Consumer Perceptions of Service Quality. Journal of Retailing, 1988, vol. 64, iss. 1, pp. 12–40. URL: Link
  3. Parasuraman A., Zeithaml V.A., Malhotra A. E-S-QUAL: A Multiple-Item Scale for Assessing Electronic Service Quality. Journal of Service Research, 2005, vol. 7, iss. 3, pp. 213–233. URL: Link
  4. Madu C.N., Madu A.A. Dimensions of E‐quality. International Journal of Quality & Reliability Management, 2002, vol. 19, iss. 3, pp. 246–258. URL: Link
  5. Cai S., Jun M. Internet Users' Perceptions of Online Service Quality: A Comparison of Online Buyers and Information Searchers. Managing Service Quality: An International Journal, 2003, vol. 13, iss. 6, pp. 504–519. URL: Link
  6. Gaster L. Providing Quality in the Public Sector: A Practical Approach to Improving Public Services. Open University Press, 2003, 272 p.
  7. Ryzin G.G.V. The Measurement of Overall Citizen Satisfaction. Public Performance & Management Review, 2004, vol. 27, iss. 3, pp. 9–28. URL: Link
  8. Кузнецова П.Ю. Совершенствование методологии оценки качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 3. С. 53–58. URL: Link
  9. Zadeh L.A. Fuzzy Logic. Computer, 1988, vol. 21, iss. 4, pp. 83–93. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 3, март 2025

Другие номера журнала