+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Позиционирование вуза в современном образовательном пространстве

т. 21, вып. 4, апрель 2025

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 26.11.2024

Одобрена: 12.12.2024

Доступна онлайн: 15.04.2025

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Коды JEL: О15, О31, О35

Страницы: 4-16

https://doi.org/10.24891/ni.21.4.4

Алан Лазаревич АБАЕВ доктор экономических наук, доцент, декан факультета рекламы и связей с общественностью, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
abaeval.@rggu.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 5724-1875

Владимир Дмитриевич СЕКЕРИН доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой брендинга и визуальных коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
bcintermarket@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-2803-3651
SPIN-код: 7893-4372

Елена Валерьевна НАСЫРОВА кандидат политических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
nasyrova.ev@rggu.ru

https://orcid.org/0009-0007-6788-6693
SPIN-код: 2286-5490

Предмет. Функционирование университетов в рыночных условиях с учетом тенденций развития образовательного рынка.
Цели. Анализ преимуществ позиционирования университета на основе академической репутации.
Методология. Применены методы системного анализа.
Результаты. Разработан алгоритм, который позволит руководству университета сформулировать концепцию позиционирования, правильно сформулировать задачи для соответствующих подразделений и впоследствии транслировать выбранную концепцию целевой аудитории.
Выводы. Развитие глобальной экономики знаний и массовый характер образования определяют необходимость решения задач, связанных с позиционированием современного университета как учебного и научного центра.

Ключевые слова: позиционирование, стратегии позиционирования вузов, корпоративная культура, платформа бренда

Список литературы:

  1. Handy C.B. The Age of Unreason. Harvard Business Review Press, 1991, 288 p.
  2. Мкртычян Г.А., Петрова О.В. Сопротивления преподавателей изменениям: анализ причин и факторов // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 4. С. 142–150. URL: Link
  3. Рябоконь М.В. Модели поведения абитуриентов при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2016. № 4. С. 177–185. URL: Link
  4. Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Университеты в России: как это работает. М.: Высшая школа экономики, 2021. 616 с.
  5. Dill D.D. The Management Of Academic Culture Revisited: Integrating Universities in an Entrepreneurial Age. In: Stensaker B., Välimaa J., Sarrico C. (eds) Managing Reform in Universities: The Dynamics of Culture, Identity and Organisational Change. Basingstoke, Palgrave Macmillan, 2012, pp. 222–237. URL: Link
  6. Altbach P.G. Global Perspectives on Higher Education. JHU Press, 2016, 352 p.
  7. Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза: монография. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, 2004. 370 с.
  8. Петрова О.В. Управление ценностями в исследовательском университете: кейс Института экономики и управления ННГУ им. Н.И. Лобачевского // Социология. 2022. № 2. С. 428–436. URL: Link
  9. Демин П.В. Корпоративная культура предпринимательского университета: потенциал измерения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 65–75. URL: Link
  10. Мухаметдинова С.Х., Тюменцева Е.Ю. Анализ факторов, влияющих на выбор вуза абитуриентами (на примере Омского региона) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2023. № 1. С. 147–155. URL: Link
  11. Wissema J.G. Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition. Edward Elgar Publishing, 2009, 272 p.
  12. Rosovsky H. The University: An Owner's Manual. W.W. Norton & Company, 1990, 312 p.
  13. Юрина Е.А., Гулиус Н.С. Трансформация корпоративной культуры университета: социологические и лингвистические методы диагностики // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 106–121. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 4, апрель 2025

Другие номера журнала