Алан Лазаревич АБАЕВдоктор экономических наук, доцент, декан факультета рекламы и связей с общественностью, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация abaeval.@rggu.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5724-1875
Предмет. Функционирование университетов в рыночных условиях с учетом тенденций развития образовательного рынка. Цели. Анализ преимуществ позиционирования университета на основе академической репутации. Методология. Применены методы системного анализа. Результаты. Разработан алгоритм, который позволит руководству университета сформулировать концепцию позиционирования, правильно сформулировать задачи для соответствующих подразделений и впоследствии транслировать выбранную концепцию целевой аудитории. Выводы. Развитие глобальной экономики знаний и массовый характер образования определяют необходимость решения задач, связанных с позиционированием современного университета как учебного и научного центра.
Handy C.B. The Age of Unreason. Harvard Business Review Press, 1991, 288 p.
Мкртычян Г.А., Петрова О.В. Сопротивления преподавателей изменениям: анализ причин и факторов // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 4. С. 142–150. URL: Link
Рябоконь М.В. Модели поведения абитуриентов при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2016. № 4. С. 177–185. URL: Link
Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Университеты в России: как это работает. М.: Высшая школа экономики, 2021. 616 с.
Dill D.D. The Management Of Academic Culture Revisited: Integrating Universities in an Entrepreneurial Age. In: Stensaker B., Välimaa J., Sarrico C. (eds) Managing Reform in Universities: The Dynamics of Culture, Identity and Organisational Change. Basingstoke, Palgrave Macmillan, 2012, pp. 222–237. URL: Link
Altbach P.G. Global Perspectives on Higher Education. JHU Press, 2016, 352 p.
Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза: монография. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, 2004. 370 с.
Петрова О.В. Управление ценностями в исследовательском университете: кейс Института экономики и управления ННГУ им. Н.И. Лобачевского // Социология. 2022. № 2. С. 428–436. URL: Link
Демин П.В. Корпоративная культура предпринимательского университета: потенциал измерения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 65–75. URL: Link
Мухаметдинова С.Х., Тюменцева Е.Ю. Анализ факторов, влияющих на выбор вуза абитуриентами (на примере Омского региона) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2023. № 1. С. 147–155. URL: Link
Wissema J.G. Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition. Edward Elgar Publishing, 2009, 272 p.
Rosovsky H. The University: An Owner's Manual. W.W. Norton & Company, 1990, 312 p.
Юрина Е.А., Гулиус Н.С. Трансформация корпоративной культуры университета: социологические и лингвистические методы диагностики // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 106–121. URL: Link