+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Информационная поддержка организаций – участников промышленных кластеров Сибирского федерального округа РФ

Купить электронную версию статьи

ВЫПУСК 5, МАЙ 2025

Получена: 31.12.2024

Одобрена: 17.02.2025

Доступна онлайн: 15.05.2025

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: L52, M15, R12

Страницы: 132-150

https://doi.org/10.24891/ni.21.5.132

Ольга Сергеевна ТАРАСОВА кандидат географических наук, доцент, заведующая кафедрой экологической безопасности и управления природопользованием, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ), Екатеринбург, Российская Федерация 
dubr@usue.ru

https://orcid.org/0000-0002-1047-1952
SPIN-код: 7124-3942

Анна Александровна АЛЕТДИНОВА доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры автоматизированных систем управления, Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина (РГУ нефти и газа (НИУ), Москва, Российская Федерация 
starik1705@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-3465-7233
SPIN-код: 2680-1354

Предмет. Информационная поддержка, анализ и систематизация веб-контента сайтов организаций – участников промышленных кластеров Сибирского федерального округа Российской Федерации.
Цели. Проанализировать особенности информационной поддержки промышленных кластеров с использованием веб-сайтов.
Методология. Исследование основано на методах сводки, группировки, обобщения, сравнения и системного анализа.
Результаты. Изучен объем использования веб-сайтов и уровень цифровизации компаний промышленных кластеров на территории СФО, дана их систематизация, обоснована необходимость технологического развития этих предприятий.
Выводы. Уровень информационной поддержки промышленных кластеров необходимо повышать. Наличие сайтов кластеров и их участников, сбалансированное освещение деятельности кластеров, доступ к открытым данным и образовательной информации позволит повысить эффективность принятия управленческих решений на всех уровнях.

Ключевые слова: промышленные кластеры, информационная поддержка, веб-сайты, освещение тематик, экономические, социальные и экологические составляющие деятельности

Список литературы:

  1. Алексеева Н.С., Алетдинова А.А., Бабкин А.В. и др. Экономика и управление цифровой трансформацией экономических систем: монография. Спб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024. 618 с. DOI: 10.18720/SPBPU/2/i25-19
  2. Крепышева А.М. Промышленный кластер как развитая форма производственной кооперации // Экономика и социум. 2014. № 1-2. С. 56–58. EDN: SVRDQT
  3. Бабкин А.В., Ташенова Л.В., Елисеев Е.В. Цифровой потенциал системообразующего инновационно-активного промышленного кластера: понятие, сущность, оценка // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 12. С. 1324–1334. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-12-1324-1334
  4. Болгова Е.В. Цифровая составляющая в управлении развитием кластера автомобильной промышленности Самарской области // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. № 8. С. 197–201. URL:Link
  5. Щепина И.Н., Маслова М.И., Гоголева Т.Н. Анализ использования цифровых технологий в организациях российских регионов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2023. № 1. С. 65–82. DOI: 10.17308/econ.2023.1/10965 EDN: VKFSUD
  6. Абзалбек Г.А. Региональные кластеры в интернет-среде как инструмент развития регионов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2022. Т. 16. № 4. С. 21– DOI: 10.14529/em220403 EDN: ZKXHMW
  7. Донцова О.И. Цифровая трансформация системы управления промышленными кластерами // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 2. С. 897–910. DOI: 10.18334/vinec.12.2.114836
  8. Пигунова М.В. О роли промышленных кластеров и промышленных технопарков в развитии механизмов координации и кооперации в сфере промышленности // Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. С. 67–78. URL:Link
  9. Surya B., Menne F., Sabhan H. et al. Economic growth, increasing productivity of SMEs, and open innovation. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 2021, vol. 7, iss. 1, pp. 20–31. DOI: 10.3390/joitmc7010020
  10. Ai C.H., Wu H.C., Huang T.H. et al. How does knowledge flow in industrial clusters? The comparison between both naturally and intentionally formed industrial clusters in China. Asian Journal of Technology Innovation, 2022, vol. 30, iss. 2, pp. 245–275. DOI: 10.1080/19761597.2020.1838307
  11. Алексеева Н.С., Клочкова А.В. Влияние цифровой трансформации на интеллектуальный капитал инновационно-промышленного кластера // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2022. № 1. С. 142–149. DOI: 10.17586/2310-1172-2022-15-1-142-149 EDN: CVXGCH
  12. Миронова Е.А., Юренков Д.В. Формирование экосистемы цифровых технологий в инновационной среде кластера на основе промышленного интернета вещей // Естественно-гуманитарные исследования. 2024. № 3. С. 250–255. EDN: YGQBUU
  13. Клейнер Г.Б. Экономика экосистем: шаг в будущее // Экономическое возрождение России. 2019. № 1. С. 40–45. EDN: YYIULJ
  14. Wuisan D.S., Handra T. Maximizing online marketing strategy with digital advertising. Startupreneur Business Digital (SABDA Journal), 2023, vol. 2, iss. 1, pp. 22–30. DOI: 10.33050/sabda.v2i1.275
  15. Яшева Г.А и др. Кластеры в цифровой экономике: методология, тенденции, практика: монография. Витебск: ВГТУ, 2023. 218 с.
  16. Бабкин А.В., Байков Е.А. Коллаборация промышленных и творческих кластеров как инновационный инструмент развития в условиях цифровой экономики / Инновационные кластеры цифровой экономики: теория и практика: монография. СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. С. 155–172. EDN: XYPZYT
  17. Alzate M., Arce-Urriza M., Cebollada J. Mining the text of online consumer reviews to analyze brand image and brand positioning. Journal of Retailing and Consumer Services, 2022, no. 67, 102989. DOI: 10.1016/j.jretconser.2022.102989
  18. Gkonis P.K. et al. Leveraging network data analytics function and machine learning for data collection, resource optimization, security and privacy in 6G networks. IEEE Access, 2024, no. 12, pp. 21320–21336. DOI: 10.1109/ACCESS.2024.3359992

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

ВЫПУСК 6
ИЮНЬ 2025

Другие номера журнала