+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Механизмы государственного регулирования рынка алкогольной продукции в странах евразийского метарегиона

т. 12, вып. 13, апрель 2014

Доступна онлайн: 31.03.2014

Рубрика: Зарубежный опыт

Страницы: 49-59

Жук А.А. доктор экономических наук, доцент кафедры экономики и регионального менеджмента, Южный федеральный университет 
zhukaa@sfedu.ru

Кизилова Е.А. студентка отделения регионоведения, Южный федеральный университет 
kizilovaekaterina@yandex.ru

В статье отмечается, что Евразийский метарегион на сегодняшний день привлекает внимание не только своими богатыми запасами природных ресурсов, но и своим стратегическим и геополитическим положением, а также переплетением разнообразных культур и традиций. Исследуемый регион включает в себя такие страны, как Россия, Армения, Грузия, Азербайджан, Турция, Иран. Особый интерес вызывает и рынок алкогольной продукции в рассматриваемых странах. Необходимость и значение регулирования сектора алкогольной продукции потребительского рынка для многих представляются очевидными. Это непосредственно связано с особыми биохимическими и иными свойствами алкоголя, а также со специфичной "ролью" алкогольной продукции в жизни современного общества. Проблеме государственного регулирования рынка и его составных элементов, а также теоретическим и методологическим основам, инструментам и механизмам регулирования посвящены труды и публикации большого количества отечественных и зарубежных ученых. Однако отсутствие работ с рассмотрением алкогольного рынка в странах Евразийского метарегиона обусловило актуальность настоящего исследования, целью которого является изучение механизмов государственного регулирования рынка алкогольной продукции в странах Евразийского метарегиона.

Ключевые слова: рынок алкогольной продукции, производство, оборот, потребление, регулирование рынка алкогольной продукции, сухой закон, диспропорция цен, антиалкогольная компания, реаллокация конкурентных преимуществ субъектов рынка алкогольной продукции, перераспределения прав собственности, лицензированная розничная сеть

Список литературы:

  1. Жук А.А. Асимметричность институциональной мотивации экономических субъектов // Экономика и управление. 2010. № 6. С. 36–41.
  2. Жук А.А. Конкурентная среда России: институциональный анализ мотивации экономических субъектов. Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие – XXI век». 2012. 224 с.
  3. Жук А.А. Провалы институционального строительства конкурентной среды // Экономические науки. 2011. № 78. С. 44–49.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала