+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Использование цикла познания Д. Колба в преподавании экономических дисциплин

т. 12, вып. 15, апрель 2014

Доступна онлайн: 13.04.2014

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ

Страницы: 39-50

Зелинский М.М. кандидат технических наук, доцент кафедры электрооборудования и автоматики судов, Астраханский государственный технический университет 
zelinskiy@mail.ru

Зелинская Г.А. доцент кафедры экономической теории, Астраханский государственный технический университет 
zelinskiy@mail.ru

В статье рассматривается концепция обучения на основе циклической модели познания Д. Колба и применение этой концепции к преподаванию экономических дисциплин. Использование цикла познания Колба в преподавании связывается с формированием ассимиляционного и аккомодационного стилей обучения студентов-экономистов. Описан пример преподавания дисциплины "Региональная экономика" на основе цикла Колба и предложенной МакКарти 4МАТ-системы вопросов.

Ключевые слова: индивидуальные стили обучения, цикл познания Колба, 4МАТ-система вопросов, преподавание экономики, педагогические технологии, ассимиляционный стиль обучения

Список литературы:

  1. Ван Дам К. Некоторые особенности образования по социальной работе в Наймингеме (Нидерланды) // Журнал исследований социальной политики. 2011. Т. 2. № 3. С. 377–382.
  2. Зелинский М.М. Индивидуальные стили обучения студентов. 52-я Научная конференция профессорско-преподавательского состава АГТУ (15–19 апреля 2008 г.): тезисы доклада. Астрахань: Изд. АГТУ. 2008. С. 183.
  3. Koлб Д.A. Экспериментальное обучение: опыт как источник учения и развития. Прентис-Холл, Энглевуд Клиффс, Нью-Йорк. 1984.
  4. Koлб Д.A., Бояцис Р.И., Майнемелис К. Теория экспериментального обучения: предыдущие исследования и дальнейшие направления. URL: Link-learning-theory.pdf.
  5. МакКарти M. Теория экспериментального обучения: от теории к практике // Журнал бизнеса и экономических исследований. 2010. № 5. С. 131–139.
  6. Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 2006. 400 с.
  7. Справочник по индивидуальным стилям. Предпочтения в познании, учении и мышлении / под редакцией: Ли Фан Занга, Роберта Стернберга, Стефана Райнера. URL: Link.
  8. Саддулахи Деде. Ведущая роль учителя в образовании согласно теории обучения Колба // Американо-Евразийский журнал научных исследований. 2011. Т. 6. С. 19–27.
  9. Хьюит В. Индивидуальные различия: 4MAT-система. 2009. Вальдоста: Государственный университет Вальдосты.
  10. Эгберт Г. и Мертинс В. Обучение на основе опыта с экспериментами. Обзор международного экономического образования. С. 59–66. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала