+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Проблемы реализации конкурентных преимуществ ведения бизнеса в рамках формирования комплементарной стратегии

т. 12, вып. 36, сентябрь 2014

Доступна онлайн: 21.09.2014

Рубрика: Экономика и управление

Страницы: 2-9

Глухих Л.В. доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет 
GluhihL@bk.ru

Родин Д.Я. доктор экономических наук, доцент кафедры денежного обращения и кредита, Кубанский государственный аграрный университет 
rodin17@mail.ru

В статье авторы ставят проблему реализации конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов в рыночной среде. Доказано, что посредством реализации комплементарной стратегии формируется инновационный вектор развития современного бизнеса. Авторская концепция комплементарности расширяет модель М. Портера за счет оценки значимости и роли дополнительных участников рынка. Предложены новый методологический подход к формированию и алгоритм реализации комплементарной стратегии вовлечения участников-комплементоров в интеграционные процессы конкурентной бизнес-среды. Механизм реализации комплементарной стратегии на предприятии включает в себя как внешний анализ рынка, так и внутренний анализ собственных сил и возможностей, в результате чего выбираются наиболее подходящие комплементоры. Разработан алгоритм (карта) реализации комплементарной стратегии в рамках клиентоориентированного подхода организации бизнеса. Сама концепция комплементарности исходит из того, что множество организаций, либо услуг, либо теорий, основываясь на разных системах отношений, взаимно дополняют друг друга и могут быть использованы для построения системы более высокого уровня. На основе этого образуется новая система более высокого порядка, обеспечивающая всеми необходимыми параметрами организации, дополняя или замещая те или иные функции. Раскрыты методические подходы к реализации комплементарной стратегии фирмы, направленной на устойчивое развитие достижения общих целей и задач, способность сотрудничать и создавать единые стандарты и принципы, а значит, достигать больших по эффективности результатов, нежели конкурирующие организации. Алгоритм и реализация комплементарной стратегии бизнес-единиц направлены на комплексный анализ своих слабых и сильных сторон, мониторинг рынка, выбор подходящих конкурентов-сотрудников, впоследствии - комплементоров, взаимодействие с которыми принесет эффективный и устойчивый результат. Направленность на общие цели повысит финансовую устойчивость комплементоров, сведет к минимуму риски и обеспечит гарантированный результат сотрудничества.

Ключевые слова: комплементарная стратегия, алгоритм реализации комплементарной стратегии, методологические подходы к реализации комплементарной стратегии

Список литературы:

  1. Андреева Т.В. Семейная психология: уч. пособие. СПб.: Речь. 2004. 244 с.
  2. Балакирева А.Е., Костина В.В., Меркушова В.И. Интеграция классических и современных методик разработки конкурентной стратегии организации с целью повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 405–412.
  3. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и cтатистика. 2003. 240 с.
  4. Бранденбургер А. Конкурентное сотрудничество в бизнесе. Co-operation. М.: Кейс. 2012. 352 с.
  5. Воронов А.А., Глухих Л.В., Настасьин В.Е. Содержание и особенности разработки конкурентной стратегии предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 4. С. 283–292.
  6. Глухих Л.В., Беспалько В.А. Прикладные аспекты разработки и реализации конкурентных стратегий на предприятиях промышленности // Экономика и предпринимательство. 2013. № 5 (34). С. 304–311.
  7. Данилов Ю.А., Смородинский Я.А. Физик читает Кэрролла. М.: Наука. 1991. С. 269.
  8. Магаршак Ю.Б. Комплементарность – универсальный принцип // Экология и жизнь. 2006. № 3. С. 11–16.
  9. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том 20: Анти-Дюринг. Диалектика природы. М.: Государственное издательство политической литературы. 1961. 828 с.
  10. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. СПб.: Питер. 2004. 160 с.
  11. Райзберг Б.А., Тутунджян А.К. Психологические основы управления: уч. пособие. М.: Юнити-Дана. 2012. С. 239.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала