+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инвестиционная привлекательность регионов - основа для повышения качества автотранспортных услуг населению, роста других показателей субъектов Российской Федерации

т. 12, вып. 37, октябрь 2014

Доступна онлайн: 08.10.2014

Рубрика: Стратегия развития региона

Страницы: 10-21

Москалева Н.Б. кандидат экономических наук, доцент, докторант кафедры труда и социальной политики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 
natalyamoskaleva@inbox.ru

Главной целью написания статьи является разработка комплекса мер, позволяющих создать благоприятный инвестиционный климат в регионах и муниципальных образованиях для реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства. Акцент сделан на предложениях применительно к дорожным проектам, позволяющим повысить на этой основе качество социальных услуг, оказываемых населению с применением автомобильного транспорта. Предметом исследования являются основные факторы, способствующие созданию благоприятного инвестиционного климата в регионах. В качестве методологического принципа управления эффективностью привлечения инвестиций предлагается системный, комплексный подход. При этом особо актуальна реализация данного методологического принципа при строительстве, реконструкции и обслуживании региональных, межмуниципальных и местных дорог. Исследование показало, что без привлечения средств частных отечественных и зарубежных инвесторов проблему нехватки денежных средств в регионах решить не удается. Наиболее рациональным инструментом привлечения частных инвестиций является государственно-частное партнерство. В статье проанализирована и адаптирована к российским условиям зарубежная практика реализации проектов государственно-частного партнерства. Предложения автора могут быть использованы региональными и муниципальными образованиями при подготовке и реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства, нормативных правовых актов по государственно-частному партнерству. Данные рекомендации имеют большое социальное значение для населения, которое выражается в повышении уровня безопасности перевозок населения, в возможности оказания медицинской помощи жителям отделенных сельских поселений, в сокращении затрат на доставку продуктов, грузов для населения, в повышении уровня доступности автомобильного транспорта и приемлемости стоимости проезда в нем, в увеличении уровня занятости местного населения и закреплении его в местах проживания, в росте численности местного населения и росте уровня и качества его жизни и других социально-экономических эффектах. Кроме того, увеличение объемов и темпов строительства дорожных объектов имеет мультипликативный эффект в области развития здравоохранения, строительстве объектов образования, культуры, спортивных сооружений, в развитии жилищного строительства, агропромышленного комплекса, энергетики.

Ключевые слова: инвестиционный климат, социальные услуги населению, государственно-частное партнерство, автомобильный транспорт

Список литературы:

  1. Белозерова Ю.М. Анализ современных тенденций в сфере международного туризма: возможности и угрозы для развития внутреннего туризма в регионах Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 10. С. 59–64.
  2. Бычков Д.Г. Организация предоставления услуг в социальной сфере на уровне поселений: методическое пособие для органов местного самоуправления. М.: Институт экономики города, 2008. 26 с.
  3. Волгин Н.А. К росту эффективности социального партнерства. // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 2. С. 1.
  4. Калашников С.В. Урок социальной сфере // Журнал новой экономической ассоциации. 2010. № 6. С. 149–151.
  5. Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения: монография. М.: Дашков и К, 2011. 175 с.
  6. Москалева Н.Б. Развитие сети платных дорог на основе государственно-частного партнерства как методологический принцип управления эффективностью и качеством услуг // Социальная политика и социальное партнерство. 2013. № 6. С. 21–30.
  7. Москалева Н.Б. Экономические и организационно-технические методы обеспечения безопасной перевозки туристов автомобильным транспортом: монография. М.: ДПК Пресс, 2012. 448 с.
  8. Порфирьев Б.Н. Экономический кризис: проблемы управления и задачи инновационного развития // Проблемы прогнозирования. 2010. № 5. С. 20–26.
  9. Проценко О.Д. Факторы повышения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе развития экономики. // Российское предпринимательство. 2012. № 2. С. 36–42.
  10. Храпылина Л.П. Современные проблемы реализации гарантированных услуг населению в рамках социального обеспечения и пути их решения.// Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 5. С. 33–39.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала