+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методические подходы к оценке уровня развития выставочно-конгрессной деятельности

т. 12, вып. 47, декабрь 2014

Доступна онлайн: 11.12.2014

Рубрика: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Страницы: 13-25

Романова И.М. доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет 
rim.6767@mail.ru

Левченко И.Н. старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет 
kafedra_com@inbox.ru

Выставочно-конгрессная деятельность представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся сфер экономики в мире, так как является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки благоприятного имиджа, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках. В связи с этим вопросы оценки уровня развития выставочно-конгрессной деятельности и ее воздействия на экономику Российской Федерации являются весьма актуальными в настоящее время. Для этого необходима система количественных и качественных показателей, применение которых будет способствовать отслеживанию и корректировке процессов функционирования данного вида деятельности. Цель работы - рассмотрение основных подходов (ресурсного, процессного и экономического) к оценке выставочно-конгрессной деятельности, а также показателей и коэффициентов, используемых для количественной и качественной оценки данного вида деятельности как в Российской Федерации, так и в других странах, являющихся лидерами в этой сфере. Авторами на основе общенаучных методов (сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия) структурированы и проанализированы различные методические подходы к оценке выставочно-конгрессной деятельности. Выделены и проанализированы ресурсный, процессный и экономический подходы к оценке уровня ее развития. Выявлены преимущества, недостатки, а также система показателей для каждого из них. Проведенный анализ методических подходов вскрыл недостаточную изученность проблемы оценки уровня развития выставочно-конгрессной деятельности, объективную необходимость ее адаптации и коррекции в соответствии со спецификой экономики регионов Российской Федерации. Поэтому, по мнению авторов, необходима и целесообразна разработка новых методических подходов, применение которых позволит более точно оценить уровень развития такого вида деятельности.

Ключевые слова: выставочно-конгрессная деятельность, региональная выставка, конгресс, количественные показатели, качественные показатели, ресурсный подход, процессный подход, экономический подход, методический подход, оценка, уровень развития региона

Список литературы:

  1. Агеев Л.А. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность в формировании инвестиционно-привлекательного имиджа региона. Саранск: Мордовия-Экспо, 2012. 118 с.
  2. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности. М.: Дашков и К, 2010. 228 c.
  3. Березовский В.А. Анализ эффективности коммерческих выставочных мероприятий // Экономические науки. 2007. № 2. С. 32–36.
  4. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: Дашков и К, 2004. 516 c.
  5. Исупова А.Н. Обоснование эффективности формирования инновационного вида предпринимательства в выставочно-ярмарочной сфере // Российское предпринимательство. 2009. № 2. С. 52–56.
  6. Коваленко А. Развитие рынка конгресcной деятельности в России // Современная конкуренция. 2010. № 2. С. 62–71.
  7. Медведева Э.А., Маст А.А. Особенности проявления синергетического эффекта конгрессной и выставочной деятельности для повышения конкурентоспособности региона // Экономика и предпринимательство. 2014. № 8. С. 200–202.
  8. Медведева Э.А., Новикова К.В. Планирование и управление конгрессно-выставочной деятельностью региона // Современная экономика: проблемы и решения. 2012. № 10. С. 46–51.
  9. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2005. 288 с.
  10. Пасмуров А.Я., Педыч Л.П. Роль конгрессной деятельности в развитии инновационной экономики // Научные труды Вольного экономического общества России. М.: Вольное экономическое общество России, 2010. Т. 129. № 2. С. 128–143.
  11. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 447 с.
  12. Серегин А.И. Анализ развития современного мирового рынка выставочно-ярмарочной деятельности // Проблемы экономики. 2008. № 5. С. 172–181.
  13. Смородова Л., Лапшин А., Баранов А. Аудит выставочных мероприятий // Экспо новости. 2004. № 14. С. 6–7.
  14. Сулейманова К.А. Экономический эффект выставочной деятельности // Транспортное дело России. 2009. № 12. С. 96–99.
  15. Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. СПб.: Невский фонд. 2000. 128 с.
  16. Усманова Л.П. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта в сфере выставочных услуг // Инновации. 2006. № 9. С. 112–113.
  17. Федорова Е.В. Развитие конгрессно-выставочной деятельности в России // Управленческое консультирование. 2012. № 4. С. 68–72.
  18. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). М.: Альфа-Пресс, 2006. 256 с.
  19. Artz R. Wettbewerbsfähigkeit europäischer Messeveranstalter: Entwicklung und empirische Anwendung eines multidimensionalen Bezugsrahmens. Kölner Wissenschaftsvlg, 2007. 408 p.
  20. Judy A. Event Planning: The Ultimate Guide To Successful Meetings, Corporate Events, Fundraising Galas, Conferences, Conventions, Incentives and Other Special Events Hardcover. Wiley, 2008. 458 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала