+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Проблемы управления развитием малой авиации и авиатранспорта малонаселенных регионов России

т. 12, вып. 47, декабрь 2014

Доступна онлайн: 11.12.2014

Рубрика: Экономика и управление

Страницы: 36-51

Горшкова И.В. аспирантка лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва 
irisssvg@mail.ru

Клочков В.В. доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва 
vlad_klochkov@mail.ru

Статья посвящена проблемам развития авиационной промышленности в сфере малой авиации и авиатранспортной системы в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах. В настоящее время остро стоят задачи восстановления потенциала авиационной промышленности, повышения ее конкурентоспособности, увеличения спроса на ее продукцию, а также транспортной доступности регионов России. Их решение является необходимым фактором успешного экономического развития страны. Реализацией данных проблем занимаются различные структуры, стратегии развития которых носят обособленный, независимый характер. Цель исследования - определениe путей преодоления проблем двух стратегически важных отраслей экономики страны. Авторами обоснована необходимость совместного планирования развития авиационной промышленности в области малой авиации и авиатранспорта в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах при наличии обязательной государственной дотационной поддержки. Предложен механизм совместного формирования стратегий развития данных отраслей. Кроме того, определены задачи оптимизации уровня государственных дотаций и лучшего их перераспределения между сектором авиационной промышленности, выпускающей воздушные суда малой авиации, и авиатранспортом в труднодоступных и малонаселенных регионах. Рассмотрены проблемы выбора рациональной организационной структуры гражданской авиации в этих районах. Показана целесообразность создания единой компании - оператора парка авиационной техники и сети аэродромов, что позволит получить авиационной промышленности консолидированный заказ на постройку воздушных судов и техническое задание на их разработку. Это обеспечит целесообразность делегирования данной компании функции единого распорядителя дотаций и ответственного разработчика соответствующей комплексной программы. При отсутствии согласованных решений в сфере проектирования и производства авиационной техники, строительства и содержания наземной инфраструктуры, социальной и региональной политики многие инновационные технологии могут оказаться нереализованными.

Ключевые слова: малонаселенные регионы, авиационный транспорт в регионах, малая авиация в отдаленных регионах, государственные дотации малой авиации, механизм совместного планирования развития на региональном уровне

Список литературы:

  1. Аджиев А.Ю., Брещенко Е.М. Технология получения нового авиационного топлива – АСКТ // Авиаглобус. 2009. № 7. С. 16–17.
  2. Аксенов И.Я. Единая транспортная система. М.: Высшая школа, 1991. 383 с.
  3. Ашфорд Н.Дж., Райт П.Х. Проектирование аэропортов. М.: Транспорт, 1988. 256 с.
  4. Гнатюк В.И. Оптимальное построение техноценозов. Теория и практика. Ценологические исследования. М.: Центр системных исследований, 1999. 272 с.
  5. Гольц Г.А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука современной России. 2000. № 2. С. 5–21.
  6. Горшкова И.В., Клочков В.В. Экономический анализ перспектив развития воздушного транспорта в малонаселенных регионах России // Проблемы прогнозирования. 2011. № 6. С. 36–52.
  7. Задворный Ю.В., Николаев В.А. Транспортная инфраструктура в экономической интеграции северных регионов. Мурманск: Мурм. ГТУ, 2008. 206 с.
  8. Зайцев В.П. Вертолет и примус // Авиаглобус. 2009. № 6. С. 10–11.
  9. Зайцев В.П. Новое топливо для авиации // Авиаглобус. 2009. № 7. С. 10–13.
  10. Кауркина О.А., Лесничий И.В., Самойлов В.И. Развитие региональных авиаперевозок в Российской Федерации // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2010. № 2. С. 21–25.
  11. Клочков В.В. Управление инновационным развитием гражданского авиастроения. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2009. 280 с.
  12. Колесник Г.В. Управление производственными системами с распределенными правами собственности: Экономико-математический анализ. М.: URSS, 2012. 128 с.
  13. Кудрин Б.И. Исследования технических систем как сообществ изделий – техноценозов // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1981. С. 236–254.
  14. Кузнецова Е. Бюджет доплатит за транспортную доступность // Коммерсант. 11.04.2013. № 63. С. 9.
  15. Лесничий И.В., Бородин М.А., Самойлов В.И., Кауркина О.А., Кипчарский Д.А. Применение авиации в Арктической зоне и Антарктике в интересах Российской Федерации // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2012. № 2. С. 53–58.
  16. Макаренко Д.И., Хрусталев Е.Ю. Когнитивное моделирование наукоемких оборонно-ориентированных производств. М.: ЦЭМИ РАН, 2007. 76 с.
  17. Приватизация аэропортов по-североамерикански // Авиаглобус. 2009. № 11. С. 12–14.
  18. Рябухин С.Н. Только самолетом можно долететь // Финансовый контроль. 2012. № 2. С. 54–57.
  19. Фридлянд А.А., Мордасов О.Д. Прогноз парка региональных воздушных судов // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2013. № 3. С. 113–120.
  20. Фридлянд А.А., Низаметдинов Р.Р. Экономика авиаперевозок и текущее состояние российского авиатранспортного рынка // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2012. № 2. С. 160–165.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 1, январь 2023

Другие номера журнала