+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Основные институты развития общественных благ

т. 13, вып. 40, октябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 09.04.2015

Одобрена: 14.04.2015

Доступна онлайн: 03.11.2015

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Страницы: 45-57

Попов Е.В. доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, руководитель Центра экономической теории, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация 
epopov@mail.ru

Кац И.С. кандидат экономических наук, научный сотрудник Центра экономической теории, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация 
irina_katz@mail.ru

Предмет. Статья посвящена определению основных экономических институтов формирования общественных благ, по показателям развития которых можно судить об уровне благосостояния того или иного региона.
     Цели. Определение возможностей развития основных экономических институтов общественных благ применительно к региональным экономическим системам.
     Методология. Использованы корреспондентский метод исследования и корреляционный анализ данных.
     Результаты работы. Определены приоритетные институты формирования общественных благ (медицина и здравоохранение, полиция, система автомобильных дорог, коммунальная сфера и дошкольное образование). Обоснована необходимость тщательного пересмотра существующей институциональной структуры.
     Выводы. Сделан вывод о том, что основные институты общественного сектора (здравоохранения, образования, информации, бытового обслуживания, а также информационный, транспортный институты и институт досуга) имеют значительный потенциал управляющего воздействия на показатели социальной привлекательности территории.

Ключевые слова: общественные блага, экономические институты, корреляционный анализ

Список литературы:

  1. Ерзнкян Б.А. Выращивание структур социального сектора: проблемы публичности благ // Журнал экономической теории. 2005. № 3. С. 29–51.
  2. Корчагина А.С. Развитие форм государственно-частного партнерства в экономике России // Известия Саратовского университета. Сер.: Экономика. Управление. Право. 2010. Т. 10. № 1. С. 14–22.
  3. Abram Bergson. Reformulation of Certain Aspects of Welfare Economic // The Quarterly Journal of Economics. 1938. Vol. 52. № 2. P. 310–334.
  4. Paul A. Samuelson. The Pure Theory of Public Expenditure // Review of Economics and Statistics. 1954. Vol. 36. № 4. P. 387–389. doi: 10.2307/1925895
  5. Case K.E. Musgraves vision of the public sector: the complex relationship between individual, society and state in public good theory // Journal of Economics and Finance. 2008. Vol. 32. № 4. P. 348355. doi: 10.1007/s12197-008-9055-1
  6. Гринберг Р.С., Рубинштейн А.Я. Экономическая социодинамика. М.: ИЭ РАН, 2000. 279 с.
  7. Pogge T. John Rawls: His Life and Theory of Justice. Oxford University Press, 2007. 228 p.
  8. Charles M. Tiebout. A Pure Theory of Local Expenditures // Journal of Political Economy. 1956. Vol. 64. № 5. P. 416–424.
  9. Кизиль Е.В., Осипов С.Л. Объективные предпосылки производства и распределения общественных благ в государственном и муниципальном секторах экономики: теоретические аспекты // Власть и управление на Востоке России. 2010. № 1. С. 65–72.
  10. Малкина М.Ю. Институциональные ловушки системы государственных финансов Российской Федерации // Журнал институциональных исследований. 2011. Т. 3. № 4. С. 48–58.
  11. Рубинштейн А. К теории опекаемых благ. Неэффективные и эффективные равновесия // Вопросы экономики. 2011. № 3. С. 65–87.
  12. Niskanen W.A. The Peculiar Economics of Bureaucracy // The American Economic Review. 1968. Vol. 58. № 2. P. 293305.
  13. Тюлюндиева Н. Бюджет государства как политическая категория (концептуальные подходы) // Общество и экономика. 2012. № 6. С. 17–24.
  14. Inman R.P., Rubinfeld D.L. Designing tax policy in federalist economies: An overview // Journal of Public Economics. 1996. Vol. 60. № 3. P. 307–334. doi: 10.1016/0047-2727(95)01554-X
  15. Григорьев Л., Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. 2008. № 2. С. 8398.
  16. Клисторин В.И., Сумская Т.В. Роль института местного самоуправления в развитии федеративных отношений // Регион: экономика и социология. 2008. № 1. С. 5874.
  17. Oates W.E. An Essay on Fiscal Federalism // Journal of Economic Literature. 1999. Vol. 37. № 3. P. 11201149. doi: 10.1257/jel.37.3.1120
  18. Remy Prud'homme. The Dangers of Decentralization // The World Bank research observer. 1995. Vol. 10. № 2. P. 201–20.
  19. Luiz R. de Mello Jr. Fiscal Decentralization and Intergovernmental Fiscal Relations: A Cross-Country Analysis // World Development. 2000. Vol. 28. № 2. P. 365–380. doi: 10.1016/S0305-750X(99)00123-0
  20. Shleifer A. Government in transition // European Economic Review. 1997. Vol. 41. № 3–5. P. 385–410. doi: 10.1016/S0014-2921(97)00011-1
  21. Hongbin Cai, Treisman D. State Corroding Federalism // Journal of Public Economics. 2004. Vol. 88. № 3–4. P. 819–843. doi: 10.1016/S0047-2727(02)00220-7

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала