+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Концептуальные основы понятия института малого и среднего бизнеса

т. 13, вып. 41, ноябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 04.02.2015

Получена в доработанном виде: 13.03.2015

Одобрена: 24.03.2015

Доступна онлайн: 08.11.2015

Рубрика: НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Страницы: 45-55

Галанцева И.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Альметьевский филиал Института экономики, управления и права, Альметьевск, Российская Федерация 
kaffinkred@alm.ieml.ru

Сафиуллина Р.Т. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Альметьевский филиал Института экономики, управления и права, Альметьевск, Российская Федерация 
kaffinkred@alm.ieml.ru

Предмет. Предметом исследования является понятие "институт малого и среднего бизнеса", которое не является устоявшимся, поэтому различные авторы в своих исследованиях приводят множество его трактовок, различающихся зачастую диаметрально противоположным значением.
     Цели. Оценки основных составляющих понятия "институт малого и среднего бизнеса", предложенные различными авторами, и выделение основных имеющихся критериев и предложение новых оснований, положенных в основу уточняемого понятия, которые позволяют конкретизировать данную категорию.
     Методология. В статье на основании сравнительного метода путем теоретических исследований проанализированы трактовки понятия "институт малого и среднего бизнеса" в интерпретации различных авторов.
     Результаты. Выявлена проблема отсутствия единого подхода к определению данной категории, а также общих оснований по составу и содержанию функций институтов малого и среднего бизнеса, заложенных в само понятие, что является наиболее значимым условием при определении данного понятия, которое позволяет его конкретизировать в рамках других экономических категорий. Представлено наиболее объективное понятие института малого и среднего бизнеса как определенного класса хозяйствующих субъектов, осуществляющих инициативную предпринимательскую деятельность, приносящую на систематической основе доход в виде выручки или иные выгоды в ретроспективном периоде времени. Предложены дополнительные основания для классификации функций институтов малого и среднего бизнеса.
     Выводы.
Сделан вывод о том, что термин, представленный авторами, отличается от определений других исследователей более объективным рассмотрением отдельных ключевых факторов в рамках действующего законодательства по предпринимательству.

Ключевые слова: малый бизнес, средний бизнес, понятие, функции, развитие

Список литературы:

  1. Ерохина Е.А. Развитие малого предпринимательства в кризисных условиях / Е. А. Ерохина // Экономические науки. 2010. № 12. С. 226–234.
  2. Есенин М.А. Статистический анализ состояния и особенностей развития малых предприятий в России // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2011. № 2. С. 157–162.
  3. Иванов А.К. Современные механизмы поддержки малого предпринимательства // Экономика и управление. 2011. № 3. С. 92–95.
  4. Калиничева Р.В., Ахрамеев А.Н. Аналитические процедуры аудита стратегии формирования циклов производства и продаж в малом бизнесе // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 1. С. 180–184.
  5. Ковалева Е.А. Финансовый механизм обеспечения развития малого и среднего бизнеса в регионах // Экономические науки. 2011. № 75. С. 270–274.
  6. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Модернизация институтов – основной фактор преодоления коррупции в современной России // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2011. № 2. С. 129–151.
  7. Долматова В.Ю. Социальная ответственность бизнеса: истоки понятия // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 1. С. 359–362.
  8. Донцова О., Засько В. Региональные кластеры как инструмент устойчивого экономического роста Российской Федерации // Экономическая политика. 2013. № 3. С. 144–151.
  9. Дубровская Ю.В. Анализ институциональной неэффективности местного самоуправления на основе иерархического подхода // Проблемы современной экономики. 2011. № 2. С. 68–71.
  10. Евлаев А.Н. Социально-политическая ответственность бизнеса в механизме государственно-частного партнерства // Власть. 2010. № 7. С. 93–97.
  11. Егорова Н.Е. Проблемы налогообложения малых предприятий и анализ схем уклонения от налогов // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 6. С. 12–17.
  12. Ергунова О.Т. Механизм влияния маркетинга на региональную экономику // Регионология. 2010. № 4. С. 107–110.
  13. Еременко М. Правовые недостатки института саморегулирования предпринимательской деятельности в области строительства // Право и экономика. 2010. № 7. С. 16–19.
  14. Ерохина Е.А. Развитие малого предпринимательства в кризисных условиях // Экономические науки. 2010. № 12. С. 226–234.
  15. Жихаревич Б.С. Жунда Н.Б., Русецкая О.В. Заявленные и реальные приоритеты региональных и местных властей: подход к выявлению и сопоставлению // Регион: экономика и социология. 2013. № 2. С. 108–132.
  16. Зайцева Ю.Л. Забота о сотрудниках: благородство и выгода // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 3. С. 39–46.
  17. Иншаков О., Фролов Д. Эволюционная перспектива экономического институционализма // Вопросы экономики. 2010. № 9. С. 63–77.
  18. Кириллова С.А., Кантор О.Г. Идентификация арктических регионов России с позиций пространственной неоднородности // Регион: экономика и социология. 2013. № 2. С. 48–65.
  19. Климанов Р. И. Неопределенность и риск при принятии инвестиционных решений // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2011. № 1. С. 70–73.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала