+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Индекс Берча как индикатор конкурентоспособности бизнеса на региональном сегменте рынка перерабатывающей промышленности на примере рынка соков Краснодарского края

т. 13, вып. 45, декабрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.05.2015

Одобрена: 09.06.2015

Доступна онлайн: 10.12.2015

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Страницы: 27-37

Глухих Л.В. доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
GluhihL@bk.ru

Родин Д.Я. доктор экономических наук, доцент кафедры денежного обращения и кредита, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Российская Федерация 
rodin17@mail.ru

Комисарова Е.М. магистрант экономического направления, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Российская Федерация 
GluhihL@bk.ru

Тема. Статья посвящена проблемам развития предприятий малого и среднего предпринимательства на современном этапе экономического развития общества в условиях конкурентной рыночной среды.
     Цель и задачи. Целью исследования является разработка механизмов развития предпринимательской активности компаний-драйверов экономического роста с использованием конкурентных преимуществ. Задачами исследования являются: определение теоретических аспектов воздействия рыночных сил на формирование деловой активности компаний; раскрытие и адаптация зарубежных подходов по формированию новых методик оценки уровня экономического роста региональных компаний; формирование авторского механизма по созданию и продвижению качественных инновационных продуктов на региональный потребительский рынок; выявление конкурентных преимуществ и стратегических инициатив компаний-драйверов на региональном рынке соковой промышленности.
     Методология. Методологическая основа исследования строится на анализе и синтезе научных знаний, накопленных в исследуемой области. В работе использованы методы системного анализа, маркетингового исследования рынка, исследования системных взаимосвязей, индукции и дедукции, а также монографический метод.
     Результаты. Определена позитивная роль воздействия рыночных сил на формирование и реализацию конкурентных преимуществ в области разработки и внедрения конечного инновационного продукта, несущего как добавленную, так и потребительскую стоимость. Выявлено, что доля «газелей» в отраслях экономики невелика, и большинство малых предприятий развиваются медленно. Доказано, что применение в микро- и макроэкономике индекса Девида Берча способствует выявлению наиболее проблемных и уязвимых точек современной российской системы предпринимательства. Выделены среди локальных компаний по производству соков компании «газели», обладающие сильными позитивными импульсами роста российской экономики.
     Выводы. Реализация предложенных подходов и механизмов развития предпринимательской активности предприятий малого и среднего бизнеса направлена на реализацию их конкурентных преимуществ. На современном этапе модернизации и политики импортозамещения смещается вектор в сторону развития и дальнейшего совершенствования механизма государственно-частного партнерства.

Ключевые слова: «газель», малый и средний бизнес, инновации, индикатор Берча, предпринимательство

Список литературы:

  1. Birch D.L. The Job Generation Process. Cambridge, MA: MIT Program on Neighborhood and Regional Change, 1979. 52 p.
  2. Neumark D., Wall B., Zhang J. Do small businesses create more jobs? New evidence from the National establishment time series // NBER Working Paper. 2008. February. № 13818.
  3. Birch D., Medoff J. Gazelles. In: «Labor Markets, Employment Policy, and Job Creation». Solomon L.C., Levenson A.R. (Eds.). Westview: Boulder, Co. 1994. P. 159–168.
  4. Тарануха Ю.В. Стратегии поведения в современной конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 68–84.
  5. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the age of Business Ecosystems. N.Y. HarperBusiness, 1996.
  6. Полунин Ю.А., Юданов А.Ю. Хрупкая сила среднего бизнеса // Эксперт. 2013. № 20. С. 38–48.
  7. Юданов А.Ю. Носители предпринимательства: фирмы-газели в России // Журнал новой экономической ассоциации. 2010. № 5. С. 91–108.
  8. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.715 с.
  9. Рыбаков Ф.Ф. Перспективы социально-экономического развития Санкт-Петербурга // Экономическое возрождение России. 2008. № 1. С. 56–61.
  10. Thomson A.A. Jr., Strickland A.J. Strategic Management: Concept and Cases. 3rd edition Plano, Tex, Business publications, 1984. 1034 p.
  11. Полунин Ю.А. Средний бизнес и консервативные экономические отношения // Эксперт. 2014. № 26. С. 1–4.
  12. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  13. Думачев В.Н., Родин В.А. Эволюция антагонистически-взаимодействующих популяций на базе двумерной модели Ферхюльста-Пирла // Математическое моделирование. 2005. Т. 17. № 7. С. 11–22.
  14. Юданов А., Думная Н. и др. Гении национального бизнеса // Эксперт. 2007. № 16. С. 4–6.
  15. Танака Х. Увеличение конкурентоспособности национальной промышленности путем использования открытых инноваций и управления метапрограммами // Управление проектами и программами. 2011. № 3. С. 45–58.
  16. Танака Х. Сценарии управления в многоукладной культуре УП: опыт Японии // Управление проектами и программами.2010. № 4. С. 39–52.
  17. Хамел Г., Пахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 288 с.
  18. Лапшина С.Н., Кравцевич К.В., Берг Д.Б. Динамика роста экономических «газелей» // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. № 2. С. 53–61.
  19. Виньков А.Е. Создатели будущего – газели с мозгом обезьяны // Эксперт. 2011. № 10. С. 1–7.
  20. Kirillovskaya A.A. Industrial Policy on the Threshold of the XXI Century: Necessity and Comparative Aspect. Athens: ATINER'S Conference Paper Series. 2012. № ECO2012-0323.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала