+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование сильного культурного бренда Санкт-Петербурга

т. 14, вып. 2, февраль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 17.07.2015

Получена в доработанном виде: 07.08.2015

Одобрена: 20.08.2015

Доступна онлайн: 12.02.2016

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Страницы: 39-53

Пашкус В.Ю. доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
pashkus@pisem.net

Пашкус Н.А. доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
nat_pashkus@mail.ru

Пашкус М.В. менеджер, ООО «ГК СНАБЖЕНИЕ», Санкт-Петербург, Российская Федерация 
margarethpashkus@yahoo.com

Предмет. Статья посвящена проблемам формирования сильного культурного бренда города в условиях российского арт-рынка.
Цели. Предложить модель российского арт-рынка, которая будет способствовать развитию культурного бренда Санкт-Петербурга, а также выявить атрибуты этого бренда.
Методология. Использованы системный анализ, статистические методы, а также данные маркетинговых исследований.
Результаты. Разработан комплексный подход к определению бренда территории, выявлены основные атрибуты бренда Санкт-Петербурга, предложена модель совершенного арт-рынка, которая позволит повысить привлекательность бренда города для всех потенциальных потребительских аудиторий.
Выводы. Сделан вывод о том, что формирование культурного бренда города тесно связано с уровнем развития арт-рынка территории. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программы развития Санкт-Петербурга и реализации экономической политики в регионе.

Ключевые слова: бренд города, ребрендинг, арт-пространство, модель совершенного арт-рынка

Список литературы:

  1. Jackson W.A. Economics, Culture and Social Theory. Edward Elgar Publishing, 2010. 269 p.
  2. Zuidervaart L. Art in public: Politics, economics, and a democratic culture. Cambridge University Press, 2010. 354 p.
  3. Anttiroiko A.-V. The Political Economy of City Branding. Routledge, 2014. 216 p.
  4. Schroeder J.E. (Ed.). Brands: Interdisciplinary Perspectives. Routledge, 2015. 390 p.
  5. Anholt S., Hildreth J. Brand America: The Making, Unmaking and Remaking of the Greatest National Image of All Time. London: Marshall Cavendish Corporation, 2010. 198 р.
  6. Potter E.H. Branding Canada. Projecting Canada's soft power through public diplomacy. Montreal: McGill-Queen's Univ. Press, 2009. 464 p.
  7. Moilanen Т., Rainisto S. How to Brand Nations, Cities and Destinations. A Planning Book for Place Branding. Palgrave Macmillan, 2009. 230 p.
  8. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. N.-Y.: Palgrave Macmillan, 2007. 150 p.
  9. Pike St. Destination Marketing: An Integrated Marketing Communication Approach. Butterworth-Heinemann, 2008. 424 p.
  10. Кирилловская А.А. Экономическая политика: от методологии к проблемам // Проблемы современной экономики. 2015. № 1. С. 98–101.
  11. Braun E., Kavaratzis M., Zenker S. My City – My Brand: The Role of Residents in Place Branding // Journal of Place Management and Development. 2013. Vol. 6. № 1. Р. 18–28.
  12. Kavaratzis M., Hatch M.J. The Dynamics of Place Branding: An Identity-based Approach to Place Branding Theory // Marketing Theory. 2013. Vol. 13. № 1. Р. 69–86. doi: 10.1177/1470593112467268
  13. Mahnken G. Place identity beyond province and metropolis: Paths and perspectives in Germany's “capital region” Berlin-Brandenburg // Journal of Place Management and Development. 2011. Vol. 4. № 1. P. 67–79. doi: 10.1108/17538331111117179
  14. Булина А.О. Бренд территории как ключевой фактор ее развития // Лабиринт. 2013. № 5. C. 23–29.
  15. Zenker S., Martin N. Measuring Success in Place Marketing and Branding // Journal of Place Branding and Public Diplomacy. 2011. Vol. 7. № 1. P. 32–41. doi: 10.1057/pb.2011.5
  16. Aaker D. Aaker on Branding: 20 Principles That Drive Success. Morgan James Publishing, 2014. 220 p.
  17. Дэвис C., Данн М. Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд. СПб.: Питер, 2005. 320 с.
  18. Бабичева Е.Е. Новая экономика: подходы, черты, изменения в социальной сфере // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 2. С. 34–50.
  19. Рыбаков Ф. Экономическая политика: эволюция теоретических воззрений // Проблемы современной экономики. 2010. № 1. С. 422–424.
  20. Clancy M. Brand new Ireland? Tourism, development and national identity in the Irish Republic. Ashgate Publishing Ltd., 2012. 176 р.
  21. Greenberg M. Branding New York: How a City in Crisis Was Sold to the World. Routledge Taylor & Francis Group, 2008. 326 p.
  22. Marinda Scaramanga. Talking about art(s): A theoretical framework clarifying the association between culture and place branding // Journal of Place Management and Development. 2012. Vol. 5. № 1. Р. 70–80. doi: 10.1108/17538331211209059
  23. Florek M., Kavaratzis M. From Brand Equity to Place Brand Equity and from there to the Place Brand // Place Branding and Public Diplomacy. 2014. Vol. 10. № 2. P. 103–107. doi: 10.1057/pb.2014.9
  24. Kotler Ph., Gertner D. Country as brand, product, and beyond: a place marketing and brand management perspective // Journal of Brand Management. 2002. Vol. 9. № 4. P. 249–261. doi: 10.1057/palgrave.bm.2540076

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала