+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Ценообразование на региональном рынке рекламных конструкций: местоположение объекта как важнейший фактор его ценности

т. 14, вып. 9, сентябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 21.01.2016

Получена в доработанном виде: 11.02.2016

Одобрена: 22.03.2016

Доступна онлайн: 19.09.2016

Рубрика: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА

Страницы: 4-16

Суворова А.В. кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация 
gotika.bell@mail.ru

Предмет. В статье рассматриваются вопросы ценообразования на рынке рекламных конструкций, связанные с оценкой локализации объектов в пространстве региона.
Цели. Ключевой целью исследования является предложение подхода, позволяющего учесть фактор местоположения рекламной конструкции при определении стоимости ее установки и эксплуатации.
Методология. В статье рассмотрены стратегии ценообразования на рынке на основе анализа научной литературы, нормативных и правовых источников, подходов к выделению в пространстве региона зон, отличающихся по значимым для исследования характеристикам, а также осуществлен эмпирический анализ опыта ряда российских муниципальных образований в сфере определения коэффициентов, позволяющих учесть специфику местоположения рекламной конструкции.
Результаты. Предложен подход к корректировке стоимости установки и эксплуатации рекламной конструкции на основе использования данных об особенностях ее расположения. На примере рынка Свердловской области показано, как в пространстве региона можно выделить участки, обладающие различной рекламной ценностью, что напрямую влияет на стоимость размещения в их границах наружной рекламы. Кроме того, осуществлено зонирование территории, определены наиболее привлекательные для рекламодателя автомобильные трассы.
Выводы. При определении оптимальной цены на рынке рекламных конструкций требуется учитывать специфику размещения объектов на основе добавления в методику ее расчета системы поправочных коэффициентов. При этом необходимо обращать внимание на параметры удаленности объекта от крупных населенных пунктов и ареалов с высокими значениями показателя плотности населения, а также на уровень загруженности автомобильных дорог, вдоль которых размещаются рекламные конструкции.

Ключевые слова: региональный рынок рекламных конструкций, формирование цены, фактор локализации, зонирование

Список литературы:

  1. Дейли Дж. Эффективное ценообразование – основа конкурентного преимущества. М.: Вильямс, 2003. 304 с.
  2. Нифаева О.В., Горностаева А.Н. Цели, принципы и стратегические подходы в ценообразовании // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 68–75.
  3. Осипов Ю.М. Исследование и выбор методов ценообразования при размещении рекламы на различных рекламоносителях // Всероссийский журнал научных публикаций. 2013. № 2. С. 20–21.
  4. Owen S.H., Daskin M.S. Strategic Facility Location: A review. European Journal of Operational Research, 1998, vol. 111, iss. 3, pp. 423–447. doi: 10.1016/S0377-2217(98)00186-6
  5. Revelle C.S. A Perspective on Location Science. Location Science, 1997, vol. 5, iss. 1, pp. 3–13. doi: 10.1016/S0966-8349(97)00008-9
  6. Revelle C.S., Eiselt H.A. Location Analysis: A synthesis and survey. European Journal of Operational Research, 1998, vol. 165, iss. 1, pp. 1–19. doi: 10.1016/j.ejor.2003.11.032
  7. Farahani R.Z., SteadieSeifi M., Asgari N. Multiple Criteria Facility Location Problems: A survey. Applied Mathematical Modelling, 2010, vol. 34, iss. 7, pp. 1689–1709. doi: 10.1016/j.apm.2009.10.005
  8. Куценко Е.С. Зависимость от предшествующего развития в сфере пространственного размещения производительных сил – плохая новость для эмпирических исследований агломерационных эффектов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2012. № 2. С. 10–26.
  9. Власова Н.Ю., Антипин И.А. Городские агломерации: история, современность, стратегические ориентиры // Извести Уральского государственного экономического университета. 2010. Т. 29. № 3. С. 106–112.
  10. Чернявская С.А. Формирование устойчивых региональных подсистем в хозяйственном пространстве современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 5: Экономика. 2012. № 2. С. 130–135.
  11. Добронравова А.М., Паньшин И.В. Агломерационный механизм регулирования регионального рынка трудовых ресурсов // Проблемы современной экономики. 2010. № 1-1. С. 162–167.
  12. West D.S. Metropolis: From the Division of Labor to Urban Form: Allen J. Scott, (University of California Press, Berkeley, 1988) pp. xi + 260, $30.00. Journal of Economic Behavior and Organization, 1990, vol. 13, iss. 1, pp. 137–140. doi: 10.1016/0167-2681(90)90059-M
  13. Победин А.А. Перспективы межмуниципального сотрудничества при развитии городских агломераций: опыт зарубежных стран и России // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2013. № 4. С. 43–48.
  14. Мазаев Г.В. Схема территориального планирования Свердловской области – взгляд в XXI в. // Стройкомплекс Среднего Урала. 2009. № 6. С. 8–11.
  15. Победин А.А. Проблемы развития Екатеринбургской городской агломерации // Муниципалитет: экономика и управление. 2012. № 2. С. 48–56.
  16. Ижгузина Н.Р. Мониторинг социально-экономического развития городских агломераций (на примере крупных городских агломераций Свердловской области) // Проблемы региональной экономики: теория и практика. Сборник материалов международной научной конференции. Киров: МЦНИП, 2015. С. 62–68.
  17. Лаппо Г., Полян П., Селиванова Т. Агломерации в России в XXI веке // Вестник Фонда регионального развития Иркутской области. 2007. № 1. С. 45–52.
  18. Перцик Е.Н. Крупные городские агломерации: развитие, проблемы проектирования // Проблемы развития агломераций России. М.: Крассанд, 2009. С. 34–47.
  19. Анимица Е.Г., Ищенко Ф.А. и др. О применении математических методов при выделении границ городской агломерации // Размещение и комплексное развитие производительных сил Урала: сборник статей. Свердловск: УНЦ АН СССР, 1975. С. 87–99.
  20. Стрельников А.И., Семенова О.С. Варианты определения границ агломерации в современных условиях на основе анализа социальных и экономических связей и с применением расчетного моделирования // Транспортное дело России. 2010. № 8. С. 145–155.
  21. Карпов А.Е. Один из вариантов выявления структуры городской агломерации // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: IV очередной Всероссийский социологический конгресс. М.: РОС, 2012. С. 1142–1151.
  22. Рой О.М., Филиппенко В.А. Диагностика социально-экономического развития северных городских агломераций // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2008. № 1. С. 4–8.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала