+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка уровня стратегического планирования и эффективности реализации стратегий в муниципальных образованиях (на примере Московской области)

т. 16, вып. 3, март 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 29.08.2017

Получена в доработанном виде: 11.12.2017

Одобрена: 10.01.2018

Доступна онлайн: 15.03.2018

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: O21, O38, P41, P51, R11

Страницы: 456–471

https://doi.org/10.24891/re.16.3.456

Лукьянова М.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
komilfot@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9108-8397

Предмет. Статья посвящена обобщению опыта разработки и реализации муниципальных стратегий и других документов стратегического планирования (СП), а также анализу полученных результатов.
Цели. Определение структуры и числа документов СП, длительности реализации СП в муниципальных образованиях (МО) Московской области.
Методы. В процессе исследования был применен метод сплошной выборки, в которую вошли все городские округа и муниципальные районы Московской области. Использованы методы группировки, количественного и качественного анализа, лингвистического и семантического анализа текстов. Методологической основой послужили законодательные акты и теоретические работы по вопросам региональной политики, федерализма, развития инноваций, менеджмента и теории организации.
Результаты. Доля МО, разрабатывающих и реализующих стратегии, составляет менее 10%, что говорит о низкой степени вовлеченности МО в систему государственного стратегического планирования, а разнообразие названий стратегий (более пяти) свидетельствует об отсутствии унифицированного подхода к их разработке. При этом удовлетворительный уровень информационных ресурсов свидетельствует о возможности создания единой информационной системы управления вопросами СП на местном уровне. Результаты могут быть использованы в процессе разработки рекомендаций, предназначенных для органов региональной и федеральной власти.
Выводы. Необходимо привлечение научного сообщества (университетов) к процессу разработки стратегий.

Ключевые слова: местное самоуправление, стратегическое планирование, инновационное развитие, региональная политика, федеральная информационная система

Список литературы:

  1. Никитская Е.Ф., Валишвили М.А. Финансовые и организационно-экономические условия применения программно-целевого метода в контексте социально-экономического развития регионов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 9. С. 27. URL: Link
  2. Ванчикова Е.Н., Архипова М.Ю. Социально-экономическое прогнозирование как функция регионального управления // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2015. № 3. С. 42–48. URL: Link
  3. Галазова М.В. Стратегическое планирование на муниципальном и межмуниципальном уровне в рамках новой системы стратегического планирования в России // Экономические и гуманитарные науки. 2017. № 2. С. 65–73. URL: Link
  4. Глушакова О.В., Вайсберг Я.А. О сущности, содержании и соотношении понятий «государственное управление», «социальное управление», «публичное управление» // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6. С. 3–9. URL: Link
  5. Шестак О.И. Стратегическое планирование в Российской Федерации в контексте полномочий органов местного самоуправления // Политика и общество. 2015. № 5. С. 591–602. URL: Link
  6. Будаева К.В., Климанов В.В. Эволюция разработки и содержания документов регионального стратегического планирования в России // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 40. С. 52–63. URL: Link
  7. Дидык В.В., Емельянова Е.Е. Стратегическое управление развитием территорий: методические аспекты и практика российских городов // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 1. С. 47–54. URL: Link
  8. Жаравин Д.П., Ускова Т.В. Мониторинг условий проживания в г. Вологде // Проблемы развития территории. 2006. № 1. С. 23–28. URL: Link
  9. Гретченко А.И., Никулин Л.Ф., Одегов Ю.Г. Хаос как стратегическая основа «облачности» отечественного менеджмента // Наука и практика. № 4. 2014. С. 61–71. URL: Link.pdf
  10. Валентей С.Д. Экономика федеративных отношений и региональная политика // Пространственная экономика. 2009. № 4. С. 7–22. URL: Link
  11. Попова Г.Л. Налоговая нагрузка и налоговый потенциал региона: анализ взаимовлияния // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 7. С. 1382–1396. URL: Link
  12. Валентей С.Д. Журнал «Федерализм» и «федерализм» в России // Федерализм. 2011. № 1. С. 7–18.
  13. Лукьянова М.Н. и др. Стратегия перспективного развития местного самоуправления в России. М.: Креативная экономика, 2016. 196 с.
  14. Березин И. О сходстве и различиях между маркетинговыми и социологическими опросами // Практический маркетинг. 2003. № 11. С. 2–4. URL: Link
  15. Мясникова Т.А. Стратегирование социально-экономического развития муниципальных образований: теория и практика российских регионов: монография. Воронеж: Научная книга, 2014. 186 с.
  16. Слуцкий Е.Г. Стратегическое государственное планирование, или как написать Стратегию. СПб.: Петрополис, 2005. 141 с.
  17. Константинович Д.А. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» как организационно-правовая основа национальной системы стратегического управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 1. С. 30–38. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала