+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегическое и финансовое управление развитием проблемного региона на примере Республики Тыва

т. 16, вып. 11, ноябрь 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 09.08.2018

Получена в доработанном виде: 31.08.2018

Одобрена: 20.09.2018

Доступна онлайн: 16.11.2018

Рубрика: РЕГИОН В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Коды JEL: Q57, Q58, R11, R12

Страницы: 1998–2014

https://doi.org/10.24891/re.16.11.1998

Балакина Г.Ф. доктор экономических наук, главный научный сотрудник лаборатории «Региональная экономика», Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН, Кызыл, Российская Федерация 
balakina.gal@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2365-8032

Колоскова Н.В. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой финансов и кредита, Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск, Российская Федерация 
natashak2002@list.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9325-0788

Предмет. Финансово-экономические показатели проблемного региона в сравнении со средним уровнем по стране.
Цели. Научное обоснование основных направлений совершенствования региональной политики федерального центра, отвечающей за механизмы трансмиссии бюджетных средств в проблемные регионы.
Методология. Использованы методы системного, экономического и статистического анализа, классификации, сравнения, экспертных оценок.
Результаты. Определены направления совершенствования стратегического и финансово-бюджетного регулирования социально-экономического развития проблемного региона (Республики Тыва) на основе анализа эффективности социально-экономических процессов. Положения и выводы авторов статьи могут быть использованы специалистами органов управления при разработке стратегических направлений развития регионов.
Выводы. Прослеживается ухудшение социально-экономического положения в Республике Тыва. При разработке Стратегии Республики Тыва до 2030 г. необходимо синтезировать принципы стратегического управления и повышения эффективности государственного менеджмента в бюджетной сфере. В межбюджетных отношениях наблюдается чрезмерная централизация. Одним из эффективных направлений совершенствования бюджетной системы может стать применение системных трансфертов.

Ключевые слова: стратегическое планирование, Республика Тыва, бюджет, проблемные регионы, региональная политика

Список литературы:

  1. Расков Н.В. Экономика России: проблемы роста и развития: монография. М.: ИНФРА-М, 2016. 186 с.
  2. Мысляева И.Н., Науменко Т.В. Межбюджетные отношения в системе мер государственной региональной политики // Регион: экономика и социология. 2017. № 4. С. 62–76. URL: Link
  3. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Реформы и регионы: системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления: монография. М.: URSS, 2012. 1024 с.
  4. Шмат В.В., Михайловская Д.С. Будущее российской экономики глазами «отцов» и «детей». Взгляд четвертый. // ЭКО. 2018. № 5. С. 110–138. URL: Link
  5. Сидоренко О.В., Пицюк И.Л. Типология проблемных регионов в Российской Федерации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 5. URL: Link
  6. Леонов С.Н. Типология проблемных регионов на основе оценки межрегиональных социально-экономических и финансовых различий // Известия РАН. Серия географическая. 2005. № 2. С. 68–76.
  7. Сидоренко О.В., Леонов С.Н. Селективная региональная политика государства: российский и зарубежный опыт: монография. Владивосток: ДФУ, 2011. 168 с.
  8. Дятлов С.А. Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию: монография. М.: ИНФРА-М, 2016. 246 с.
  9. Дуплинская Е.Б. Бюджетная политика региона: монография. Новосибирск: СГУПС, 2016. 136 с.
  10. Артоболевский С.С. Территориальные проблемы и государство: трансформация или деформация пространства? // ЭКО. 2013. № 1. С. 23–41. URL: Link
  11. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета (теория и практика формирования бюджетных пропорций): монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 159 с.
  12. Бочкарева Е.А. Управление бюджетными ресурсами региона: финансово-правовое исследование: монография. М.: Контракт; ИНФРА-М, 2016. 104 с.
  13. Казакова Н.А., Трофимова Л.Б., Федченко Е.А. Современные парадигмы и методы анализа и контроля бюджетной эффективности: монография. М.: ИНФРА-М, 2014. 270 с.
  14. Сердюкова Н.А., Сердюкова Н.В. Системные риски государственного финансового менеджмента // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия «Экономика». 2013. № 3. С. 45–48. URL: Link
  15. Дуплинская Е.Б., Колоскова Н.В. Современные подходы к оценке качества управления публичными финансами на региональном уровне // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2017. № 4. С. 24–29.
  16. Дуплинская Е.Б., Колоскова Н.В. О необходимости аудита эффективности использования бюджетных средств в Новосибирской области // Экономика и предпринимательство. 2015. № 5. Ч. 1. С. 253–256.
  17. Мау В.А. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015 году // Вопросы экономики. 2016. № 2. С. 5–33. URL: Link
  18. Балакина Г.Ф. Определение основных направлений перспективного развития Республики Тыва // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3. C. 331–336.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала