+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Пространственная организация вузовской сети в мировых образовательных моделях

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 8, август 2019

Получена: 22.05.2019

Получена в доработанном виде: 19.06.2019

Одобрена: 10.07.2019

Доступна онлайн: 15.08.2019

Рубрика: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА

Коды JEL: I25, R12

Страницы: 1412–1430

https://doi.org/10.24891/re.17.8.1412

Болгова Е.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и управления, Самарский государственный экономический университет (СГЭУ), Самара, Российская Федерация 
elena_bolgova@rambler.ru

https://orcid.org/0000-0002-0572-5014
SPIN-код: 6894-2302

Болгов С.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте, Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), Самара, Российская Федерация 
bolgov@vostok-invest.ru

https://orcid.org/0000-0003-0809-3929
SPIN-код: 6930-5278

Курникова М.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и управления, Самарский государственный экономический университет (СГЭУ), Самара, Российская Федерация 
mvkurnikova@gmail.com

https://orcid.org/0000-0002-9568-2774
SPIN-код: 5772-0169

Предмет. Влияние пространственной организации вузовской сети на конвергенцию мировых образовательных моделей.
Цели. Проверка гипотезы о том, что пространственное размещение вузов в странах с англосаксонской и континентальной моделью высшего образования является источником конвергенции указанных моделей.
Методология. Комплексный подход к исследованию пространственной организации вузовской сети, включающий характеристику институциональных различий и анализ территориального распределения высокорейтинговых магистерских программ в странах с англосаксонской и континентальной моделью высшего образования.
Результаты. Пространственная организация вузовской сети оценена как движущая сила нарастающего тренда конвергенции мировых моделей высшего образования. Гипотеза исследования подтверждена обоснованными результатами статистического анализа территориального распределения топ-3 магистерских программ, представленных в рейтинге Eduniversal, по 13 профилям подготовки в Великобритании и США (англосаксонская модель), во Франции и Германии (континентальная модель).
Выводы. Равномерность территориального распределения высокорейтинговых магистерских программ свидетельствует о рациональном размещении вузовской сети как ресурса социально-экономического развития регионов в Великобритании, США, Франции и Германии. Пространственная организация вузовской сети является фактором конвергенции англосаксонской и континентальной моделей. Указанная особенность не отражена в пространственной организации вузовской сети России, для которой характерна максимальная концентрация топ-3 магистерских программ в Москве.

Ключевые слова: пространственная организация, размещение, образование, конвергенция

Список литературы:

  1. Фомина О.И. Структурные особенности системы высшего образования США в контексте его развития // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2015. № 9. С. 89–91. URL: Link
  2. Павлова И.А. Трансформация институтов высшей школы и новая социально-экономическая парадигма: роли, функции, взаимодействия современного университета в региональной инновационной системе: монография. Томск: STT, 2016. 232 с.
  3. McGuinness A.C., Jr. The State and Higher Education. In: Altbach P.G., Gumport P.J., Berdahl R.O. (Eds) American Higher Education in the Twenty-First Century: Social, Political, and Economic Challenges. Baltimore, The Johns Hopkins University Press, 2011, pp. 183–215.
  4. McLendon M.K., Ness E.C. The Politics of State Higher Education Governance Reform. Peabody Journal of Education, 2003, vol. 78, iss. 4, pp. 66–88. URL: Link
  5. Запрягаев С.А. Системы высшего образования России и США // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2001. № 1. С. 39–47. URL: Link
  6. Deem R. 'New Managerialism' and Higher Education: The Management of Performances and Cultures in Universities in the United Kingdom. International Studies in Sociology of Education, 1998, vol. 8, iss. 1, pp. 47–70. URL: Link
  7. Xu Q. On the Characteristics of Higher Education in Canada and Its Inspiration. International Education Studies, 2009, vol. 2, no. 1, pp. 91–94. URL: Link
  8. Мушкетова Н.С. Управление образованием как фактор развития маркетинговой среды вузов // Научный диалог. 2014. № 2. С. 102–117. URL: Link
  9. Семёнова Ю.И. Государственная инновационная политика Германии в сфере высшего образования в условиях формирования единого европейского образовательного пространства // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2011. № 3-1. С. 120–128. URL: Link
  10. Dobbins M., Knill Ch. Higher Education Governance in France, Germany, and Italy: Change and Variation in the Impact of Transnational Soft Governance. Policy and Society, 2017, vol. 36, iss. 1, pp. 67–88. URL: Link
  11. Neave G. The European Dimension in Higher Education: An Excursion into the Modern Use of Historical Analogues. In: Huisman J., Maassen P., Neave G. (Eds). Higher Education and the Nation State. The International Dimension of Higher Education. Amsterdam, Elsevier, 2001, pp. 13–73.
  12. Лапина Н.Ю. Модернизация системы высшего образования во Франции: проблемы и решения // Актуальные проблемы Европы. 2013. № 2. С. 142–163. URL: Link
  13. Хасаев Г.Р., Болгова Е.В. Аналитические модели исследования региональной вузовской сети // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 1. С. 21–25. URL: Link
  14. Болгова Е.В., Болгов С.А., Курникова М.В. Рейтинговый метод в оценке пространственной организации высшего образования: опыт Франции // Ars Administrandi (Искусство управления). 2018. Т. 10. № 4. С. 687–721. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала