+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Сравнительный анализ государственных инвестиций в систему высшего образования в России и в традиционных моделях социального государства

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 8, август 2020

Получена: 01.06.2020

Получена в доработанном виде: 20.06.2020

Одобрена: 09.07.2020

Доступна онлайн: 14.08.2020

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Коды JEL: H52, I22, I28

Страницы: 1459–1477

https://doi.org/10.24891/re.18.8.1459

Синицына В.В. аспирантка кафедры политической экономии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Москва, Российская Федерация 
palochkinavika@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0398-4335
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Государственное инвестирование в систему высшего образования в различных регионах мира.
Цели. Анализ механизмов государственного инвестирования в систему высшего образования в традиционных моделях социального государства, определение особенностей механизма финансирования высшего образования в России.
Методология. В работе использованы методы статистического анализа, сравнительного анализа и графической интерпретации статистических данных.
Результаты. В традиционных моделях социального государства отмечена тенденция поступательного роста объемов государственных инвестиций в систему высшего образования. Государственные инвестиции в систему высшего образования в России, несмотря на постепенный рост, не достигают объемов, характерных для традиционных моделей социального государства. Обоснована необходимость совершенствования применяемого механизма формульного финансирования высшего образования.
Выводы. Использование показателей, отражающих целевые характеристики, вместе с ресурсными показателями, ориентированными на вводимые данные, при расчете объемов предоставляемых государственных инвестиций позволяет повысить взаимосвязь бюджетных ассигнований и результатов деятельности российских образовательных учреждений.

Ключевые слова: государственные инвестиции, традиционные модели социального государства, высшее образование, формульное финансирование

Список литературы:

  1. Мау В.А. Человеческий капитал: вызовы для России // Вопросы экономики. 2012. № 7. C. 114–132. URL: Link
  2. Кадомцева С.В., Манахова И.В. Конвергенция моделей социального государства на новой технологической основе // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 5. С. 12–15. URL: Link
  3. Охотский Е.В., Богучарская В.А. Социальное государство и социальная политика современной России: ориентация на результат // Труд и социальные отношения. 2012. № 5. С. 30–44. URL: Link
  4. Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. Princeton, N.J., Princeton University Press, 1990, 248 p.
  5. Goksu A., Goksu G.G. A Comparative Analysis of Higher Education Financing in Different Countries. Procedia Economics and Finance, 2015, vol. 26, pp. 1152–1158. URL: Link00945-4
  6. Van Vught F. The EU Innovation Agenda: Challenges for European Higher Education and Research. Higher Education Management and Policy, 2009, vol. 21, iss. 2, pp. 13–34. URL: Link
  7. Чернова Е.Г., Ахобадзе Т. Д., Малова А.С., Салтан А.А. Модели финансирования высшего образования и эффективность деятельности университетов. Эмпирическое исследование европейского опыта и отечественная практика // Вопросы образования. 2017. № 3. C. 37–82. URL: Link
  8. Wall A., Frost R., Smith R., Keeling R. Examining a Higher Education Funding Formula in a Time of Shifting Currents: Kentucky's Benchmark Approach. Journal of Education Finance, 2008, vol. 33, no. 3, pp. 221–237. URL: Link
  9. Kelchen R., Stedrak L.J. Does Performance-Based Funding Affect Colleges' Financial Priorities? Journal of Education Finance, 2016, vol. 41, no. 3, pp. 302–321. URL: Link
  10. Mayer P., Ziegele F. Competition, Autonomy and New Thinking: Transformation of Higher Education in Federal Germany. Higher Education Management and Policy, 2009, vol. 21, iss. 2, pp. 51–70. URL: Link
  11. Lung M., Moldovan I., Lung N.A. Financing Higher Education in Europe: Issues and Challenges. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2012, vol. 51, pp. 938–942. URL: Link
  12. Nagy S.G., Kováts G., Németh A.O. Governance and Funding of Higher Education – International Trends and Best Practices. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, vol. 116, pp. 180–184. URL: Link
  13. Чередниченко Г. А.  Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. C. 256–282. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала