+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Корпоративная социальная ответственность градообразующих предприятий: эмпирический анализ на примере Приволжского федерального округа

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 10, октябрь 2020

Получена: 13.08.2020

Получена в доработанном виде: 02.09.2020

Одобрена: 12.09.2020

Доступна онлайн: 15.10.2020

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: L20, L21, L53, M14

Страницы: 1894–1909

https://doi.org/10.24891/re.18.10.1894

Бадыкова И.Р. кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-статистики и экономики, Институт управления инновациями, Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), Казань, Российская Федерация 
Idelya.nizamova@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1797-3838

Предмет. Детерминанты социальной ответственности градообразующих предприятий.
Цели. Исследование связи между социально-экономическим положением монопрофильного муниципального образования, на территории которого компания осуществляет свою деятельность, и корпоративной социальной ответственностью.
Методология. Основными методами исследования выступают регрессионный анализ и одномерный анализ пространственных данных. В качестве прокси уровня корпоративной социальной ответственности (результирующей переменной) применен показатель рейтинговой оценки, вычисленный по авторской методике.
Результаты. Представлена информация о современном положении градообразующих предприятий и моногородов в России. Выявлено наличие связи между принадлежностью градообразующего предприятия к моногороду с определенным социально-экономическим положением и уровнем корпоративной социальной ответственности. Однако средний уровень показателя рейтинговой оценки корпоративной социальной ответственности по всей выборочной совокупности является крайне низким.
Выводы. Положение градообразующих компаний с большой вероятностью будет ухудшаться. Увеличение уровня социальной ответственности во время кризиса представляется маловероятным. По мере сбора данных за последующие периоды эконометрические методы позволят выявить большее количество закономерностей.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, градообразующие предприятия, монопрофильные муниципальные образования, стейкхолдеры, эмпирический анализ

Список литературы:

  1. Крюкова О.Г., Арсенова Е.А. Влияние мирового финансового кризиса на экономику моногородов // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2010. № 1. С. 80–87. URL: Link
  2. Алпатов Г.Е., Якушкина А.А. Влияния состояния градообразующих предприятий на устойчивость моногородов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2017. № 2. С. 8–17. URL: Link
  3. Ackerman R.W. How Companies Respond to Social Demands. Harvard Business Review, 1973, vol. 51, iss. 4, pp. 88–98.
  4. Post J.E., Preston L.E., Sachs S. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth. Stanford, Stanford University Press, 2002, 376 p.
  5. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. New-York, Harper & Brothers, 1953, 276 p.
  6. McGuire J. Business and Society. New-York, McGraw-Hill, 1963, 312 p.
  7. Frederick W.C. From CSR1 to CSR2: The Maturing of Business-and-Society Thought. Business and Society, 1994, vol. 33, iss. 2, pp. 150–164. URL: Link
  8. Frederick W.C. Moving to CSR: What to Pack for the Trip. Business and Society, 1998, vol. 37, iss. 1, pp. 40–59. URL: Link
  9. Frederick W.C. Toward CSR3: Why Ethical Analysis is Indispensable and Unavoidable in Corporate Affairs. California Management Review, 1986, vol. 28, no. 2, pp. 126–141. URL: Link
  10. Sethi S.P. Dimensions of Corporate Social Performance: An Analytical Framework . California Management Review, 1975, vol. 17, no. 3, pp. 58–64. URL: Link
  11. Votaw D. Genius Becomes Rare: A Comment on the Doctrine of Social Responsibility Pt. II. California Management Review, 1973, vol. 15, iss. 3, pp. 5–19. URL: Link
  12. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, Pitman, 1984, 276 p.
  13. Freeman R.E. Response: Divergent Stakeholder Theory. The Academy of Management Review, 1999, vol. 24, no. 2, pp. 233–236. URL: Link
  14. Freeman R.E., Harrison J.S., Wicks A.C. Managing for Stakeholders: Survival, Reputation, and Success. New Haven, Yale University Press, 2007, 200 p.
  15. Friedman A.L., Miles S. Stakeholders: Theory and Practice. Oxford, Oxford University Press, 2006, 330 p.
  16. Fassin Y. Stakeholder Management, Reciprocity and Stakeholder Responsibility. Journal of Business Ethics, 2012, vol. 109, iss. 1, pp. 83–96. URL: Link
  17. Беляева И.Ю., Батаева Б.С., Данилова О.В. и др. Развитие корпоративных стратегий и технологий в российских компаниях: монография. Тверь: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2019, 387 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала